Выемка в скальных и крупнообломочных грунтах
Страница 2

Таблица 8.

Операционный контроль

Обоснование

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1

- D8

принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 6, 7. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

СНиП 3.06.03-85

п.4.76.

п.4.77.

■ плотность грунта в основании земляного полотна:

плотность грунта в естественном основании выемки следует контролировать по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.27

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин.

СНиП 3.06.03-85

■ влажность используемого грунта (в случае замены грунта):

п.4.77.

п.4.78.

- контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

 

■ ровность поверхности:

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м;

п.4.81.

■ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего "Пособия").

 

Степень уплотнения крупнообломочных грунтов, содержащих более 60 % обломочной фракции, следует считать достаточной, если полная величина осадки поверхности слоя грунта в результате уплотнения составляет 8 - 10 % первоначальной толщины, для верхнего слоя 10 - 12 %.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.29.

Относительную плотность крупнообломочных грунтов необходимо измерять следующим образом:

 

■ по коэффициенту уплотнения отношением плотности сухого грунта, определяемого методом лунок, к максимальной плотности при стандартном уплотнении в укрупненном цилиндре. Диаметр укрупненного цилиндра, в котором ведется стандартное уплотнение, должен быть в 4 - 5 раз больше размера крупной фракции грунта (метод целесообразен для грунтов с включением обломков не крупнее 60 - 65 мм).

 

■ методом пробного динамического нагружения через жесткий штамп диаметром 40 - 50 см путем сравнения полученной при 20-кратном нагружении ударами интенсивностью 0,5 - 1,05 Па (0,5 кг/см) (груз массой 35 - 45 кг падает с высоты 0,9 - 1,0 м) остаточной осадки штампа, с допустимой, находящейся в пределах 0,4 - 0,6 % от его диаметра. Этот метод пригоден для грунтов с максимальным размером крупных обломков до 100 - 120 мм.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.29.

■ методом пробного нагружения поверхности уплотненной насыпи грузовым автомобилем со спаренными шинами с нагрузкой на ось не менее 10 т или тяжелым гладковальцовым катком массой не менее 10 т. При этом насыпь считается уплотненной до требуемой плотности, если осадка ее поверхности не превышает 3 мм при проходе автомобиля и 5 мм при проходе гладковальцового катка. Метод можно применять, когда грунт включает обломки размером более 100 - 120 мм, а также при отсыпке насыпей из скальных грунтов.

 
Страницы: 1 2 3

Гидравлический расчет внутреннего объединенного хозяйственно-производственного и противопожарного водопровода производственного здания
Рассчитать объединенный хозяйственно-производственный противопожарный водопровод двухэтажного производственного здания II степени огнестойкости с категорией здания Б - с высотой помещений 6,2 м и размерами в плане 36х60 м (объем 26784 м3). На хозяйственно-питьевые и производственные нужды вода подается по д ...

Проект организации строительства. Характеристика проектного решения
Проектируемый многофункциональный жилой комплекс по адресу: проспект Маршала Жукова, вл.72-74, включает высотный комплекс из 4-х зданий (Д1-Д4 разной этажности от 4-х до 48 этажей), расположенных на общем стилобате с размерами в плане 110x120 м2 и объединённых 5-ти уровневым подземным пространством (автосто ...

Выбор и обоснование способов производства работ, машин и механизмов
Выбор крана производится по трем основным техническим параметрам: · Грузоподъемность; · Выстрел стрелы (крюка) крана; · Высота полета стрелы крана. Грузоподъемность выбираем по максимальному весу строительных конструкций с учетом монтажно-такелажных приспособлений. Вылет стрелы и высоту подъема стрелы ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru