Каждый конструктивный слой дорожной одежды влияет в определенной степени на прочность и долговечность всей конструкции, поэтому при строительстве автомобильных дорог необходимо уделять большое внимание операционному контролю качества работ при устройстве каждого слоя дорожной одежды, соответствия его строительным нормам и правилам.
Контроль устройства основания из песчано-гравийной смеси.
Все просадки и неровности земляного полотна перед укладкой слоя основания устраняют, а само земляное полотно выравнивают и уплотняют до необходимого уровня. При вывозке и распределении материала необходимо принять все меры для того, чтобы не повредить верх земляного полотна, подготовленного для устройства дорожной одежды.
При поступлении на строительство все материалы проверяет лаборатория путем внешнего осмотра, а также путем отбора проб материалов и их испытания. В процессе работы качество материалов контролируют не реже 1 раза в неделю, но не менее чем на каждом километре строящегося основания.
Контроль устройства слоев дорожной одежды из горячих асфальтобетонных смесей.
При строительстве асфальтобетонных покрытий техническому контролю подлежат: приготовление асфальтобетонной смеси на заводе, устройство асфальтобетонного покрытия, готовое покрытие. При приготовлении смесей контролируют: качество применяемых материалов и битума, точность дозирования, контроль термического режима приготовления смеси, качества готовой смеси.
На каждый автомобиль-самосвал со смесью, лаборатория завода выдаёт паспорт, в котором указывается вид смеси (горячая, холодная), тип смеси по содержанию щебня, по гранулометрическому составу (мелкозернистая, среднезернистая, крупнозернистая), номер состава смеси, её масса, температура и фамилия лица, ответственного за выпуск смеси. Привезённая на дорогу смесь в каждом автосамосвале должна быть проверена мастером или прорабом. При этом проверяют ее температуру, равномерность перемешивания, пластичность. В смеси не должно быть сгустков битума, частиц минерального материала, не обработанных вяжущим. В кузове автомобиля смесь должна размещаться в виде сплюснутого конуса. Асфальтобетонная смесь, не отвечающая требованиям, бракуется.
Перед укладкой смеси проверяют ровность, плотность и чистоту основания, подгрунтовку, установку боковых упоров.
В процессе укладки асфальтобетонной смеси проверяют: толщину укладываемого слоя - металлической линейкой, поперечный уклон - трехметровой рейкой, которую прикладывают к покрытию вдоль оси дороги. Просвет под рейкой замеряют металлическим клином, размеченным через каждый миллиметр по высоте от 0 до 20 мм. Контролируют время начала и окончания укатки, число и правильность прохода катков. Обнаруженные недостатки при укладке и укатке немедленно устраняют. Участки покрытия, имеющие после уплотнения большую пористость или на которых оказалась недоброкачественная смесь, вырубают, закладывают хорошей смесью и уплотняют катками.
Проверяют тщательность устройства поперечных и продольных сопряжении, правильность обрезки или обрубки кромок проезжей части, регулирование движения по построенному участку до окончания процесса формирования покрытия.
В построенном покрытии проверяют: коэффициент уплотнения и толщины слоев, прочность сцепления слоев между собой и с основанием, соответствие показателей свойств асфальтобетона техническим требованиям; шероховатость покрытия; коэффициент сцепления шин автомобилей с покрытием. Для контроля качества асфальтобетона из покрытия отбирают керны или вырубки и испытывают их в переформированном и не переформированном состояниях. Пробы берут на покрытиях из горячего и тёплого асфальтобетона через 10 суток после его устройства и из холодного - не раньше, чем через 30 суток после устройства покрытия и открытия движения по нему. Пробы отбираются из расчёта: при ширине покрытия не более 7 метров - три пробы на 1 км; при ширине покрытия более 7 метров - 3 пробы с каждых 7000 м . Керны и вырубки должны быть взяты из разных мест: из середины полосы движения, в непосредственной близости от сопряжения двух участков, а так же там, где покрытие меньше уплотнено движением. Места взятия проб необходимо заделать асфальтобетонной смесью. Степень уплотнения покрытия оценивают коэффициентом уплотнения покрытия который определяется как отношение плотности отобранных из покрытия вырубок к плотности переформированного образца уплотнённого стандартизированной нагрузкой. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98.
Определение потребности в строительной продукции
Штуки кирпича для возведения хозяйства:
Дома или коттеджа - (10000 + 160) · 0,8 · 110 · 400 = 357632000 шт.
Гаража - 31% от 23000 · 20 · 200 = 28520000 шт.
Расширение - 45% от 13000 · 20 · 300 = 35100000 шт.
Общее число: 421252000 шт.
Расход:
Фундаментные блоки - 10160 · 0,8 · 30 = 243 840 шт.
Плиты ...
Организация труда
Наибольшее распространение получила организация работ по поточно-цикличному графику. При пяти циклах звенья маляров в третьем цикле заняты подготовкой поверхностей стен и перегородок под оклеивание обоями. В пятом цикле выполняют оклеивание стен обоями. Работы выполняют специализированные звенья, входящие в ...
Технологическая карта на монтаж конструкций здания на 1 пролёт 1-ой
захватки
Технологическую карту разрабатывают на монтаж конструкций 2 го монтажного потока на 1 пролёт 1 ой захватки, в котором монтируются конструкции:
– Стропильные балки
– Плиты покрытия
Стропильные балки длинной L=18 м. Плиты покрытия 1,5х6 м.
В состав работ технологической карты входят процессы:
– Работы ве ...