На Васильевском острове Биржевой мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.
Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было. Все проекты, созданные в XX веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы. Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут.
Только в середине XX века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В.В. Демченко и Б.Б. Левин с архитекторами Л.А. Носковым и П.А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид.
Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен. Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.
Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно — чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, который восседает на фасаде здания Биржи.
Длина Биржевого моста — 239 метров, ширина — 27 метров, а ширина его проезжей части — 21 метр. Историческое название «Биржевой» было возвращено мосту в самом начале «перестроечной» эпохи.
Историческая справка.
1894 г. — строительство деревянного Биржевого моста.
1922 г. — переименование Биржевого моста в мост Строителей.
1956 г. — реконструкция моста Строителей.
1989 г. — переименование моста Строителей обратно в Биржевой мост.
Определение постоянных расходов на I квартал планового года
К постоянным затратам относятся такие, которые можно для принятых условий планирования считать не зависящими от объёма производства. К постоянным расходам относят амортизационные отчисления, арендную плату, административные расходы и т.д.
Амортизационные отчисления определяю по формуле (11):
, (11)
где Б ...
Нагрузка на колонну среднего ряда
Вид нагрузки
Нормативная нагрузка, кН
γf
Расчетная нагрузка, кН
I. Постоянные
1. Вес кровли
2. Собственный вес плиты покрытия
3. Вес пола
4. Вес перегородок
5. Собственный вес плиты перекрытия
6. Собственный вес ригелей
7. Собственный вес колонны
0,68∙36=24,48
2,95W ...
Календарный план
Календарный план – проектный документ, устанавливающий на основе принятых организационно-технологических схем и решений целесообразную очередность, взаимную увязку во времени и сроки выполнения работ.
На его основе выявляется потребность в рабочей силе, строительных машинах, материально-технических и энерг ...