Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог, как правило, должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления тротуаров, не нарушая единого строя линии установки опор.
Расстояние между опорами и подземными коммуникациями и способы защиты опор от наезда должны приниматься согласно требованиям глав СНиП по проектированию планировки и застройки населенных мест, наружных сетей и сооружений газоснабжения, производству и приемке работ по электротехническим устройствам и ПУЭ (Правила устройства электроустановок). Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, эстакадах и т. п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
Опоры на аллеях и пешеходных дорогах должны располагаться вне пешеходной части.
Опоры с венчающими светильниками или световыми комплексами из них рекомендуется размещать по односторонней схеме при ширине пешеходной части до 10 м, а при большей ширине -по двухрядной прямоугольной или шахматной схеме. Допускается неравномерное размещение опор, а также изменение высоты крепления светильников на опорах в зависимости от принятого архитектурного решения, если обеспечивается нормируемый уровень освещенности в среднем для установки и отношение максимальной освещенности к средней увеличивается не более чем в 2 раза.
Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев следует устанавливать вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или применять тросовый подвес светильников.
Тросы для подвеса светильников и электрической сети разрешается крепить к ограждающим конструкциям зданий с обязательным применением амортизаторов и проведением проверочных расчетов на прочность этих конструкций.
Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом или прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения.
В проектах освещения улиц и дорог категорий А и Б с интенсивностью движения более 1000 транспортных единиц/ч в городах и поселках со средним количеством жидких атмосферных осадков более 600 мм в год необходимо учитывать особенности отражения света влажными дорожными покрытиями, предусматривая:
· применение светильников полуширокого светораспределения или широкого с направлением максимальной силы света не выше 60°, если отношение ширины проезжей части к высоте установки светильников b/H >0,5 при одностороннем их расположении и >1,5 при двухрядном расположении;
· размещение светильников на закруглениях только с внешней стороны дороги;
· окрашивание цокольной части опор белой краской.
Если количество жидких осадков превышает 700 мм в год, а интенсивность движения на указанных категориях улиц и дорог превышает 2000 транспортных единиц/ч, в дополнение к указанным мерам следует, как правило, предусматривать установку двухламповых светильников или двух светильников на опоре для обеспечения отключения в ночное время до 50 % источников света. Рекламные установки на улицах, дорогах и площадях, совпадающие по своей форме и цвету с формой и цветом сигналов светофоров, не допускается размещать на уровне ниже 8 м от поверхности дорог. Размещение световых приборов, освещающих афишу, плакат или стенд, необходимо осуществлять таким образом, чтобы зеркальная составляющая светового потока, отраженная от освещаемой поверхности, не попадала в поле зрения смотрящего на афишу (плакат). При этом для исключения попадания прямого света ламп в поле зрения смотрящего на афишу (плакат), а также пешеходов следует предусматривать необходимый защитный угол осветительных приборов.
Подготовительные работы
Подготовка дорожной полосы начинается с отвода земель и закрепления полосы отвода столбами и кольями, затем восстанавливают трассу и оси искусственных сооружений, устанавливают дополнительные высотные реперы через 1-2км, а также у искусственных сооружений и мест сосредоточенных работ.
Восстановление и закр ...
Сбор нагрузок на перекрытие
№
Вид нагрузки
Нормат.
нагрузка кН/м2
gf
Расчетн.
нагрузка кН/м2
1
Постоянная нагрузка _ g
1. Керам. плитка d=0,013м, r=18кн/м3
2. Цем. - песч. р-р d=0,03м, r=18кн/м3
3. Ж/Б плита пустотная dпривед. =0,12м, r=25кн/м3
0,24
0,54
3,0
1,2
1,3
1,1
0,3
0,71
3,3
Ит ...
Дорожно-строительные материалы
Район реконструкции трассы обеспечен дорожно-строительными материалами для возведения земляного полотна. В районе развязки км279 находятся конуса песка, привезенные из ЗАО Торговый дом «Ярославский Речной порт» город Ярославль, для содержания дороги. Аналогичный песок предполагается использовать для отсыпки ...