Установка пролётных строений в проектное положение
Страница 1

Основные методы установки пролётных строений в пролёт – это продольная и поперечная передвижка по капитальным и стационарным вспомогательным опорам, передвижка на катучих опорах и перевозка на плавучих средствах. Все эти методы обеспечивают горизонтальные перемещения, которые могут происходить при расположении пролётных строений в проектном или отличном от проектного уровнях. В последнем случае установка в проектное положение дополняется операциями подъёма или опускания пролётных строений с помощью домкратов, полиспастов и песочниц.

Наименее сложную технологическую операцию представляет собой установка пролётных строений кранами. Для установки цельноперевозимых пролётных строений мостов под железную дорогу применяют консольные железнодорожные краны.

При строительстве новых стальных мостов собранные на насыпи подхода пролётные строения передвигают (перекатывают) вдоль по оси моста без поперечной передвижки. Наиболее удобно надвигать пролётные строения в проектном уровне. С этой целью устой возводят до отметки подферменной площадки и до такой же отметки отсыпают насыпь подхода. После передвижки бетонируют шкафную часть устоя и досыпают насыпь до проектных отметок. Передвижка в проектном уровне избавляет от сложной операции опускания конструкций, необходимой в случае сборки пролётных строений на полностью законченной насыпи.

Иную технологию применяют при замене пролётных строений на реконструируемых мостах. Для того чтобы перерывы движения по мосту были наименьшими, новые пролётные строения собирают и предельно надвигают параллельно оси моста. Затем старые пролётные строения поперечной передвижкой снимают с капитальных опор, а новые таким же способом устанавливают на эти опоры.

Основным сооружением для продольной передвижки служат перекаточные опоры, а при поперечной – пирсы. Конструкции вспомогательных сооружений зависят от типов применяемых при надвижках ходовых частей.

В качестве ходовых частей для продольной передвижки пролётных строений со сплошными главными балками часто применяют ролики, объединяемые в каретки и устанавливаемые стационарно на насыпи, капитальные и вспомогательные опоры. Передвигаемое пролётное строение опирают на ролики через рельсы, закреплённые головками вниз к нижним поясам главных балок. Такие рельсы вместе с деревянными поперечинами образуют верхний накаточный путь.

Ввиду свойственных пролётным строениям со сплошной стенкой повышенных прогибов при перекатке ролики объединяют в каретки так, чтобы положение роликов на каждой стадии подвижки соответствовало положению рельсов верхнего накаточного пути.

Чтобы исключить верхние накаточные пути, применяют безребордные ролики, на которые пролётное строение опирается непосредственно нижними поясами балок.

Широко распространены ходовые части в виде стальных цилиндрических катков. Помимо закрепляемого к пролётному строению верхнего накаточного пути, устраивают и нижний накаточный путь. Число рельсов нижнего накаточного пути назначают на один больше, чем верхнего; при этом их число должно быть тем большим, чем больше давление на путь от передвигаемого пролётного строения.

В отдельных случаях для продольной передвижки пролётных строений применяют ходовые части тележек с устройством сплошного нижнего накаточного пути, а, следовательно, и подмостей в пролёте.

При продольной передвижке должна быть обеспечена устойчивость положения пролётных строений против опрокидывания в продольном направлении. К основным мероприятиям, обеспечивающим устойчивость, относятся устройство противовеса, а также закрепление к переднему концу пролётного строения лёгкой консоли – аванбека. Применение перекаточных вспомогательных опор и аванбеков позволяет уменьшить в элементах пролётных строений монтажные усилия, которые в ряде случаев и в особенности для пролётных строений со сплошными главными балками могут превышать усилия от нагрузок эксплуатационных.

Конструкция пирса для поперечной перекатки имеет те же основные элементы, что и поперечная вспомогательная опора.

Нижний перекаточный путь пирса сопрягается с путём на опоре моста. По обе стороны устраивают стыки рельсов так, чтобы по окончании надвижки можно было освободить подферменники и установить на них опорные части.

Так как пролётные строения со сплошной стенкой при передвижке получают значительный прогиб, достигающий 2-3м, то требуются специальные устройства в виде кронштейнов и домкратных установок для подъёма пролётных строений в уровень роликов на капитальных или вспомогательных перекаточных опорах.

Особый случай представляет продольная передвижка с плавучей опорой. Этот способ применяют при передвижке пролётного строения в первый пролёт, если по условиям судоходства или в связи с большой глубиной воды перекаточная опора не может быть допущена или нецелесообразна.

Страницы: 1 2

Производим расчёт осадки самого нагруженного фундамента под колонны (N = 700 кН) методом послойного суммирования
Строим геологическую колонку, вычерчиваем схематически сечение фундамента, выписываем расчётные данные: толщины слоёв грунта, значения удельного веса и модуля деформации, ширина и глубина заложения подошвы фундамента. Вычисляем напряжение от собственного веса грунта : - напряжение на уровне подошвы ...

Строительство дорожной одежды
Для определения объема дорожно-строительных материалов разбиваем дорогу по оси. 1 тип Потребный объем сыпучих материалов Q, м3, для устройства конструктивного слоя дорожной одежды определяем по формуле: , где B – ширина слоя (или его средняя линия, равная полусумме оснований) м; h - толщина слоя, м; Ky ...

Характеристика монтируемого здания
Требуется разработать технологию монтажа одноэтажного промышленного здания с размерами в плане 144х54 шаг колонн 6 м, высота до низа стропильной балки 10,2 м, высота до низа подкрановой балки 7 м. Высота колонны 11,8 м, сечением крайних 0,5х0,5 м, средних 0,5х0,6 м, высота подкрановой балки 1 м, высота стр ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru