Расчётные цены по видам продукции принимаю, исходя из следующей их рентабельности: А – 15%, Б – 20%, В – 10%, Г – 5%, Д – 25%.
Расчётные цены определяю по формуле (13):
, (13)
где СПi – полная себестоимость i-того вида продукции;
Рi – уровень рентабельности продукции.
Критическим называется объём производства в единицах товара, при реализации которого окупятся постоянные и переменные затраты, после чего каждая последующая проданная единица товара будет приносить прибыль. Критический объём продаж определяю по формуле (14):
, (14)
где Зпост i ´ Ni – постоянные затраты в расчёте на весь выпуск i-того наименования продукции, руб.;
Зпер i – переменные затраты в расчете на единицу i-того наименования продукции, руб.
Под порогом рентабельности понимается такая выручка от реализации, при которой предприятие имеет нулевую прибыль. Порог рентабельности определяю по формуле (15):
ВП i = Цi ´ Nкрит (15)
Рассчитаем показатель цены за единицу продукции:
ЦА = (44451,5Ч115)/100 = 51119,2 руб.;
ЦБ = (50222,1Ч120)/100 = 60266,5 руб.;
ЦВ = (65084,1Ч110)/100 = 71592,5 руб.;
ЦГ = (55463,03Ч105)/100 = 58236,2 руб.;
ЦД = (73401,08 ´ 125)/100 = 91751,3 руб.
Рассчитаем критический объем продаж:
NкритА = 24056604/(51119,2 – 20151,9) = 776 шт.;
NкритБ = 34229184/(60266,5 - 24290,9) = 951 шт.;
NкритВ = 27384010/(7192,5 - 41375) = 906 шт.;
NкритГ = 19226484/(58236,2 - 32158,2) = 737 шт.;
NкритД = 23292112/(91751,3 - 38110) = 434 шт.
Рассчитаем порог рентабельности:
ВПА = 51119,2 ´ 776 = 39668,499 тыс. руб.;
ВПБ = 60266,5 ´ 951 = 57313,441 тыс. руб.;
ВПВ = 7192,5 ´ 906 = 64862,805 тыс. руб.;
ВПГ = 58236,2 ´ 737 = 42920,079 тыс. руб.;
ВПД = 91751,3 ´ 434 = 39820,064 тыс. руб.
Рассчитаем выручку от реализации продукции по формуле:
Вi = Цi ´ Ni:
ВА = 51119,2 ´ 990 = 50608,008 тыс. руб.;
ВБ = 60266,5 ´ 1320 = 79551,780 тыс. руб.;
ВВ = 7192,5 ´ 1155 = 82689,337 тыс. руб.;
ВГ = 58236,2 ´825 = 48044,865 тыс. руб.;
ВД = 91751,3 ´ 660 = 60555,858 тыс. руб.
Разность между достигнутой выручкой от реализации и порогом рентабельности определяет запас финансовой прочности предприятия.
Итоги расчёта цен реализации и объёма продаж продукции предприятия представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Расчёт цен и критического объёма продаж продукции предприятия
Статьи затрат |
Наименование продукции | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
1. Переменные затраты на единицу продукции, руб. 2.Постоянные затраты: - на единицу продукции, руб. - на программу выпуска, тыс. руб. 2. Полная себестоимость единицы продукции, руб. 3. Уровень рентабельности, % 4. Цена за единицу продукции, руб. 5. Критический объем продаж, шт. 6. Порог рентабельности, тыс. руб. 7. Запас финансовой прочности, тыс. руб. 8. Выручка, тыс. руб. |
20151,9 24299,6 24056,6 44451,5 15 51119,2 776 39668,5 10939,6 50608,1 |
24290,9 25931,2 34229,2 50222,1 20 60266,5 951 57313,5 22238,3 79551,8 |
41375 23709,1 27384,01 65084,1 10 71592,5 906 64862,9 17826,5 82689,4 |
32158,2 23304,9 19226,6 55463,03 5 58236,2 737 42920,1 5124,8 48044,9 |
38110 35291,01 23292,06 73401,01 25 91751,3 434 39820,06 20735,84 60555,9 |
Деталь проекта. Условия применения водопропускных труб
Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем ...
Методы эмпирического уровня исследования
Эмпирический уровень исследования связан с выполнением экспериментов, наблюдений и поэтому здесь велика роль чувственных форм отражения окружающего мира. К основным методам эмпирического уровня исследования относятся наблюдение, измерение и эксперимент.
Наблюдение – это целенаправленное и организованное во ...
Анализ рельефа. Анализ существующего рельефа проводится по нескольким пунктам
1. Оценка крутизны склонов
2. Определение формы рельефа.
3. Определение уклона.
Скаты и склоны важно оценивать потому, что они образуют боковые поверхности различных форм рельефа.
Крутизна склонов (уклон) вычисляется по формуле:
I = h/l, где
I - уклон в %, ‰ или абсолютных единицах;
h - разность высо ...