Нефтеполимерные эмали представляют собой суспензию пигментов и наполнителей в нефтеполимерном лаке. Могут применяться для окраски поверхностей, ранее окрашенных масляными и алкидными красками и эмалями. Не допускается смешивание эмалей с другими лакокрасочными материалами.
Кремний-органические эмали представляют собой взвеси пигментов и наполнителей в кремнийорганическом лаке, в который добавлен растворитель. Эти эмали относятся к числу наиболее атмосферостойких красок, предназначенных для наружной окраски зданий; прекрасно держатся на бетоне, штукатурке, картоне, металле, дереве, полимерах, стекле; отличаются хорошим, блеском и высокой чистотой тона. Кремний-органические эмали стойки к воздействию щелочей, резких перепадов температуры и влаги, хорошо защищают металлические поверхности от коррозии. Их рекомендуется использовать для окраски радиаторов отопления, труб и арматуры. Эмалями также можно окрашивать полы из линолеума.
Поверхность под окраску кремний-органическими эмалями подготавливают так же, как под окраску алкидными красками. В некоторых случаях можно обойтись без грунтования и наносить эмаль на хорошо очищенную поверхность. Кремний-органические эмали токсичны, при работе с ними необходимо соблюдать осторожность.
Летучие - смолянистые эмалевые краски – разновидность эмалевых красок, представляющие собой суспензию пигментов в летучесмоляных составах (типа лака). Высыхание пленки в таких красках происходит вследствие испарения летучего растворителя и одновременного отвердения связующего (смолы) на поверхности. К летучесмоляным краскам относятся нитроглифталевые, нитроцеллюлозные, перхлорвиниловые и другие.
Нитроэмалевые (эфироцеллюлозные) краски – быстросохнущие материалы, представляющие собой смесь нитроклетчатки (нитроцеллюлозы), летучего растворителя, пластификатора и пигмента.
Нитроцеллюлозные краски и лаки имеют сравнительно низкую адгезию к металлу, поэтому их наносят только на грунт. Наиболее благоприятная для окраски температура – 15-20°С. Если она ниже, краска плохо растушевывается, а если выше – окрашенные поверхности слишком быстро высыхают. Нитроцеллюлозные материалы образуют тонкие пленки, поэтому их необходимо наносить несколькими слоями.
Эпоксидные эмали на основе эпоксидных смол. Обладают хорошей адгезией к различным подложкам, высокой водо и щелочестойкостью. Материалы на основе эпоксидных смол не обеспечивают высокую атмосферостойкость и при воздействии, например, солнечного облучения, их покрытия могут разрушаться. По декоративным свойствам эпоксидные покрытия уступают многим покрытиям на основе других синтетических пленкообразующих.
Лаковые покрытия
Растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде называют лаками. После высыхания эти растворы образуют на окрашенной поверхности твердую прозрачную (бесцветную или цветную) пленку – лаковое покрытие. По цвету пленки лаки бывают светлые, темные, черные и матовые.
Лаки используют для получения прозрачных покрытий с одновременной защитой и сохранением текстуры древесины, либо качестве последнего слоя в системе многослойного покрытия для придания ему красивого внешнего вида или повышения эксплутационных свойств.
Большое значение при эксплуатации имеет прочность сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью древесины – так называемая адгезия. Обуславливается она, прежде всего, качеством лакокрасочных материалов, условиями их нанесения и сушкой покрытия. Высокой адгезии можно добиться только при условии применения в отделке однородных составов: нитролака по нитрогрунту, масляного лака по масляному грунту и т.д. В противном случае отделочный слой быстро растрескивается, а затем отслаивается.
Характеристика природно-климатических и
обоснование технических условий проектирования. Характеристика технических условий проектирования
По заданию на проект необходимо запроектировать автодо-рожный мост через реку Бысса на участке Введеновка-Февральск-Экимчан.
Участок дороги отнесен к IV категории. При проектировании данного участка дороги приняты параметры:
- искусственные сооружения – под нагрузку А-14, Н-14,
- габарит моста – Г-8.0+2х ...
Определение расчетной вертикальной нагрузки на изгиб
Расчетная нагрузка на максимально нагруженный изгиб надо определить для наиболее плохих соединений нагрузок с наибольшим значением Рмах формулой
Nф, Мх,Мy,- соответствующее расчетное сжимающее усилие, расчету сгибающий момент относительно главных центральных осей Х і Y плана свай в подошве ростверка Хi и ...
Дорожная одежда
Объект: Ул. Калинина
Режим расчета: капитальный ремонт
Особенности расчета: перегон
Исходные данные общие
категория дороги: магистральная улица регулируемого движения
количество полос движения: 6
номер расчетной полосы: 1
ширина полосы движения, м: 3.50
ширина обочины, м: -
ширина укрепительной час ...