Человеческая потребность есть специфическая объективно назревшая необходимость, соответствующая культурному уровню, ценностным представлениям и личности человека, а также средствам и ресурсам, которыми он располагает. Субъективное проявление потребности выражается в форме стереотипов поведения, обычаев, традиций, устремлений и желаний обеспечить определенные условия жизни.
В основе водопотребления заложен опыт населения, накопленный им в процессе водопользования в соответствии с его требованиями, обусловленными или не обусловленными, сознательными или просто ощущаемыми. Потребители воды, как правило, не могут дать обоснованное объяснение причин, по которым они используют то или иное количество воды, с той или иной температурой.
В соответствии с теорией человеческой мотивации люди, в основном, не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение. Несмотря на то, что действия каждого потребителя представляют собой случайное событие по отношению к системе водоснабжения, а поток множества событий – случайный процесс, водопотребление имеет свои устойчивые закономерности.
Анализ структуры хозяйственно-бытового водопотребления дает возможность определить не только потребности населения в воде как объективное отражение поведения человека, но и понять, почему и сколько водопроводной воды он использует и как соотносит это со своими возможностями и ценностными представлениями.
Другими словами можно выразить следующее: основой процесса управления являются возможности прогнозирования. Имея прогноз водопотребления на сутки, неделю, месяц и т.д., можно планировать работу насосных агрегатов, их ремонты и т.д.
Вследствие неточности прогнозирования может возникнуть существенный разрыв между фактическими потребностями населения в воде в отдельные промежутки времени и возможностями системы, т.е. отказ системы. Попытки потребителей отобрать из системы водопровода больше воды, чем она может дать (при нормальном функционировании), приводит к падению давления в системе и к еще большему ухудшению условий водопользования. Подобный отказ систем возникает не в результате каких-либо неисправностей или аварий в системе, а является следствием лишь того, что фактические потребности в воде в данный период превысили предполагаемые и определенные в результате прогнозирования.
Неточности прогнозирования могут быть при определении темпов роста водопотребления в течение расчетного срока работы водопровода (до его расширения) и циклических изменений режима водопотребления в отдельные сутки года и в отдельные часы суток.
Все это подтверждает, что требования к надежности системы водоснабжения должны устанавливаться исходя из интересов потребителей. Система должна быть устроена так, чтобы любые случайные события не повлекли недопустимых нарушений нормального водообеспечения.
Однако для практических целей наличия всех указанных свойств недостаточно. Необходимо получить уверенность, что система в процессе ее эксплуатации не только сможет, но и будет фактически работать, сохраняя указанные свойства без недопустимых снижений качества ее функционирования. Подобная "уверенность" может быть обоснованной, если будет произведена оценка надежности системы.
Эффективность изоляции стояков системы горячего водоснабжения.
Еще один резерв экономии в системах горячего водоснабжения – это изоляция стояков, проходящих в шахтах санитарно-технических кабин либо открыто в ванной комнате. При изоляции стояков сокращаются не только потери теплоты, но и расход электроэнергии на перекачку циркуляционной воды, так как из-за меньших тепл ...
Компоновка плиты
Плиты покрытия укладываются непосредственно по несущим конструкциям, длина плиты равна шагу несущих конструкций – 4,5 м. Ширина плиты принимается равной ширине плоского асбестоцементного листа по ГОСТ 18124 – 1,5 м. Толщина листа – 10 мм. Асбестоцементные листы крепятся к деревянному каркасу шурупами диамет ...
Обоснование принятого метода организации работ
Для обеспечения эффективности и качества работ на строительстве автомобильных дорог используют современные научно-обоснованные методы организации производства.
Задачами организации производства работ являются: повышение производительности труда и качества продукции; увеличение объема и снижение себестоимос ...