Непременное участие воды в важнейших биохимических реакциях и физиологических процессах и необходимость в ней для осуществления самых разнообразных технологий во всех сферах деятельности побуждают в системе рыночных отношений рассматривать воду как жизненно важный товар первейшей необходимости и всеобщей востребованности.
К настоящему времени специалисты в области здравоохранения и охраны окружающей среды первостепенную значимость праву отдают питьевой воде, опередившей даже ранее традиционно занимавший первое место и, бесспорно, значимый фактор — атмосферный воздух, не говоря уже о пищевых продуктах и др.
Результаты систематических исследований показали, что из года в год практически повсеместно качество воды поверхностных источников ухудшается по причине массированного сброса в водоемы неочищенных бытовых, хозяйственных, промышленных, ливневых вод, содержащих различные микроорганизмы, в том числе и патогенные, а также множество токсичных химических соединений, весьма широко, а зачастую и бесконтрольно используемых в производственной сфере и быту. Особенно тревожно, что нередко (около 0,5 % проб) бактерии группы кишечной палочки, вирусы и цисты лямблий обнаруживаются также в водопроводной воде, прошедшей все стадии очистки и обеззараживания. Такая вода как несоответствующая требованиям СанПиН 2. 1. 4. 1074 — 01 потребителям подаваться не должна.
Значимость для человечества пресной воды неуклонно возрастает, и в мировых масштабах происходит ее перемещение в категорию дефицитных ресурсов. Так, по данным НИИ водных проблем РАН, только за период с 1970 по 2000 г. в мире показатель средней водообеспеченности уменьшился в 1,7 раза главным образом в связи с ростом народонаселения. По имеющимся тревожным прогнозам уже в первой четверти нового столетия реально ощущать проблему нехватки питьевой воды будет до 2/3 населения Земли. Более того, высказываются даже предположения, что борьба за обладание пресными водными ресурсами станет одной из причин межгосударственных конфликтов.
Основным потребителем воды выступает промышленность. Вода питьевого качества, то есть прошедшая технологический цикл обработки на водоочистных станциях, расходуется иначе: порядка половины ее используется на хозяйственно-питьевые, примерно 20% — на коммунально-бытовые нужды, остальная часть — на нужды промышленности, транспорта и строительства суммарно.
Проявляющийся в городах все с большей остротой дефицит доброкачественной воды может быть во многом объяснен тем, что наши горожане расходуют воду в существенно больших количествах, чем жители европейских городов. Например, в последние десятилетия прошлого века удельный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды в наших городах равнялся 253 л на человека в сутки, тогда как в крупных городах Западной Европы эта величина составила в среднем 150,4 л на человека в сутки.
Относительно небольшие показатели водопотребления в крупных городах европейских стран, свидетельствуя о рациональном использовании воды в быту и на производстве, являются результатом не только свойственной для их населения культурой водопотребления, строгого учета расходуемой воды самими потребителями и выработанной многими десятилетиями привычкой экономить воду, но также и следствием исходно высоких тарифов на этот продукт, возрастающих к тому же прогрессивно по мере увеличения водопотребления. Весьма весомый вклад в рациональное, ресурсосберегающее водопользование наших европейских соседей вносит также традиционно высокий технический уровень содержания коммунальных водопроводов и санитарно-технических систем.
Расчёт по несущей способности основания.
Определение размеров подошвы фундамента
hf, b и l
Размеры подошвы фундамента связаны с его высотой hf, исходя из геометрических соображений и Рис.2.1, следующими простыми соотношениями:
b = bo + 2hf tga; (2.5)
l = lo + 2hf tga ,
где bo и lo – ширина и длина фундамента в уровне обреза, принимаемые по ри ...
Основные строительные работы
В состав основных строительно-монтажных работ входят:
а) строительство искусственных сооружений
б) возведение земляного полотна
в) строительство дорожной одежды ...
Расчет экономической эффективности рекламы
1. Издержки обращения: 1 год – 19,5
2 год – 19,3
3 год – 19,0
2. Рентабельность – 7,5%
3. Число дней учета: до рекламы – 13 после рекламы – 12
4. Объем товарооборота, тыс. руб.: до рекламы: 90 после рекламы: 157,5
5. Издержки обращения: 1 год – 220 тыс. руб.
2 год – 270 тыс. руб.
3 год – 350 тыс. ру ...