Планировочно-конструктивные решения сооружений
Страница 6

Элементы входной части в виде плоских сплошных плит изготовляют также в оснастке пустотельных панелей. Несущая способность остова убежища достигает 0,3 МПа и более. На основе применения указанной конструкции разработаны типовые проекты быстровозводимых убежищ. В городах и промышленных предприятиях могут найти применение быстровозводимые убежища из лесоматериалов (рисунок 10).

Рисунок 10. Конструктивные решения убежищ, выполненные из дерева а – безврубочная конструкция; б – сооружение податливой конструкции; 1 – проволочные скрутки; 2 – элементы наката; 3- стена; 4 – распорки; 5 – стойка; 6 – прогон; 7 – гидроизоляция; 8 – амортизационный слой; 9 - лежень

Сооружение с остовом трапециевидного поперечного сечения (податливой конструкции) выполняют из брёвен или накатника. Для предотвращения просыпания грунта в просветы между элементами стен и покрытия по их внешней поверхности снизу вверх с нахлёстом укладывают «оболочку заполнения» в виде слоя рулонного материала (толь, рубероид, полимерная плёнка), служащего одновременно гидроизоляцией. На оболочку заполнения кладут амортизирующий слой толщиной 15 – 20 см из лапника, камыша, соломы, мелких веток, хвороста и т.д. Поверх амортизационного слоя предусматривают грунтовую обсыпку. Убежище податливой конструкции может иметь треугольное поперечное сечение.

Одним из сложных вопросов при строительстве быстровозводимых убежищ является возведение входов. Входы наиболее уязвимы воздействии. Почти всех поражающих факторов ядерного взрыва и особенно действию воздушной ударной волны. Если остов убежища оказался достаточно прочным, а входы разрушились, и внутрь помещения проникла волна, укрывающиеся люди погибнут. Сложность конструктивного решения входа заключается в том, что в нём используют подручные материалы и конструкции, которые должны обладать ещё более высокой прочностью, чем остов убежища. Необходимо также чёткое конструктивное соединение (сопряжение) элементов остова и входа, обеспечивающее передачу возникающих усилий на сооружение или окружающий грунтовой массив.

Особая трудность при возведении входов из железобетонных конструкций заключается в подборе соответствующего элемента с входным проёмом определённых размеров. Такой элемент должен обладать необходимой прочностью и иметь закладные части для крепления дверной коробки в виде труб диаметром 20 – 30 мм. Подобные элементы не выпускаются промышленностью в мирное время и их изготовление предусматривают в особый период на заводах, либо полигонах в специальной опалубке.

Входная часть убежища включает в себя также ограждающие конструкции тамбура, предтамбура с установкой в них защитных устройств (дверей) и лестничный спуск. На предтамбуром предусматривают защитный козырёк, который предохраняет дверь от завала. Покрытие и стены предтамбура выполняются из глухих (сплошных) элементов. Для убежищ, возводимых из существующих железобетонных изделий, заполнение торцевого участка остова осуществляют конструкциями, устанавливаемыми вертикально. Элементы входа вверху опираются на покрытие, внизу заделываются в грунт на глубину 30 – 35 см. Конструкциями для устройства входа могут служить элементы линейного типа, либо плиты сплошного сечения. Эти же элементы используют для заделки торцевой части сооружения со стороны аварийного выхода. В комплект железобетонных изделий городских коллекторов входят элементы входов: глухие и с проёмами. Эти конструкции достаточно прочны и их следует применять при возведении входной части убежищ. Вполне реально решение ограждения входной части лесоматериалами или прокатным металлом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Конструктивное решение. Фундамент
Фундамент – подземная конструкция, передающая нагрузки от здания на грунт. В данном здании запроектирован ленточный бетонный фундамент. Размеры тела и подошвы фундамента приняты конструктивно (рис. 1,2,3) Поскольку здание построено на крупнообломочных грунтах, то глубина заложения фундамента не зависит ...

Подбор транспортных средств
Таблица 7 - Характеристика транспортных средств для перевозки конструкций Наименование перевоз. элементов Масса одного элемента, т Тип и марка машины, платформы Грузоподъемность машины, т Число перевозимых за один рейс эл-ов, шт Масса перевозимых за один рейс эл-ов, т Коэф-т использова ...

Разработка выемок в зимних условиях
Таблица 23. Приемочный контроль Обоснование При приемочном контроле значения допускаемых отклонений D1 - D8 принимаются по нормам приемочного контроля при положительных температурах (п. п. 1.1., 1.2. данного "Пособия").   При наступлении весеннего потепления необходимо ус ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru