Понтоны представляют собой жесткую газонепроницаемую конструкцию, закрывающую не менее 95 % поверхности нефтепродукта, снабженную кольцевым затвором, герметизирующим оставшуюся поверхность.
Понтоны бывают металлические и синтетические. Металлический понтон состоит из металлических коробов - сегментов, расположенных по окружности и соединенных металлическим настилом (мембраной). Короба бывают открытого (без верхней крышки) и закрытого типа. Понтоны с коробами второго типа более металлоемки, но зато и более надежны - они не могут быть перекошены и даже затоплены из-за попадания в них нефтепродуктов через верхнюю крышку.
Одним из важнейших узлов любого понтона является уплотняющий затвор между ковром понтона и стенкой резервуара. Потому, что от качества герметизации данного кольцевого зазора во многом зависит величина сокращения потерь нефтепродукта в результате применения понтона.
Уплотняющие затворы в зависимости от конструкции и применяемых материалов разделяют на два типа: жесткие (механические) и мягкие.
Затвор жесткого типа состоит из металлического уплотнительного кольца (или пластины), прижимаемого к стенке системой рычагов и пружин, и мембраны из резинотканевого материала, герметизирующей механическую часть затвора. Недостатками этих затворов является наличие газового пространства под мембраной, а также коррозия элементов конструкции.
Мягкие затворы бывают в виде эластичных оболочек с различными заполнителями (жидкости, воздух), из мягкого пористого эластичного материала и из резинотканевых материалов. К сожалению, жидкостные и пневматические затворы недостаточно надежны вследствие быстрого износа эластичной оболочки. Уплотнительный элемент в затворах из резинотканевых материалов со временем теряет жесткость и провисает, открывая зазор между ковром понтона и стенкой резервуара.
В нашей стране получили распространение затворы типов: РУРП-1, УЗПК-1, петлевой (бельтинговый) РУМ-1 и РУМ-2. Затворы РУРП-1 и УЗГЖ-1 - жесткие, отличаются друг от друга конструкцией прижимного механизма. Остальные затворы - мягкие. Причем петлевой выполнен в виде петли, прилегающей к стенке по периметру резервуара за счет упругости материала, из которого он изготовлен (бельтинг); РУМ-1 и РУМ-2 - выполнены в виде эластичной оболочки с наполнителем, но в первом случае его роль играет поролон, а во втором - пенополиуретан. Кроме того, затвор РУМ-2 снабжен вторичным герметизирующим элементом из газонепроницаемого материала.
Качество затворов характеризуют величиной коэффициента герметичности Кг, который численно равен массе паров нефтепродукта, проникающей через единицу длины затвора в единицу времени при единичном перепаде давления. Рекомендуется принимать следующие величины Кг (кг/м·Па·ч): петлевой (бельтинговый) - 2,8·106 ; РУМ-1 – 2,4·106; РУРП-1 -2,04·106; РУМ-2 - 2,96·107; УЗПК-1 - 2,04·107 [13].
По рекомендуемым величинам коэффициента герметичности затворы РУМ-2 и УЗПК-1 не уступают лучшим зарубежным, обеспечивающим уменьшение потерь нефтепродуктов до 98 %.
К сожалению, качество герметизации кольцевого зазора между ковром понтона и стенкой резервуара зависит не только от типа уплотняющего затвора, но и от формы резервуара в плане. За рубежом резервуары сооружаются методом полистовой сборки из листов, которым предварительно придана нужная форма. Поэтому зарубежные резервуары представляют собой практически идеальные цилиндры, уплотнить кольцевой зазор в которых относительно легко. В нашей стране применяют так называемый индустриальный метод возведения резервуаров из изготовленных на заводе рулонных заготовок. После развертывания таких заготовок на месте строительства форма резервуара в плане только напоминает круг. Поэтому при любом типе затвора понтона часть поверхности нефтепродукта в резервуаре остается незакрытой. Отсюда следует, что коэффициенты герметичности, полученные в лабораторных условиях для затворов РУМ-2 и УЗПК-1, в условиях производства недостижимы.
Определение
проектных отметок
В данном разделе производится расчет отметок мостового перехода. Так как мост имеет продольный уклон i=0.05, то рассмотрим расчет отметок в месте, где НК максимально приближена к УВВ:
– отметка низа конструкций:
отм. НК=УВВ+h=267,16+3,8=270,96
где УВВ – отметка уровня высоких вод; h-высота возвышения низ ...
Сооружение уличного освещения
В вечернее время в городе необходимо обеспечить наилучшие световые условия. Современная светотехника позволяет много сделать в этом отношении, если при выполнении осветительных установок придерживаться общих принципов устройства рационального освещения и требований, приводимых ниже для отдельных элементов н ...
Подбор состава бригад и звеньев
Таблица 3 - Характеристика принятых машин и механизмов
Наименование машин и механизмов
Марка
Расчетное количество машин, шт.
Тип двигателя
Общая мощность эл. двигателя
Примечание
1
2
3
4
5
6
А.Нулевой цикл
1.Бульдозер
2.Экскаватор
3.Каток самоходный (вибрационн ...