При восстановлении трассы первоначально устанавливают положение оси дороги, которое было закреплено в процессе изысканий, поэтому перед началом строительства на местности восстанавливают и закрепляют ось трассы.
До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода; закрепляют вершины углов поворота и створных точек на длинных прямых; закрепляют пикеты и плюсовые точки; разбивают круговые и переходные кривые, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений; проверяют отметки существующих реперов и устанавливают дополнительные реперы; проверяют продольным нивелированием все точки.
На прямых участках закрепление точек производят через 200 – 400 м, в зависимости от рельефа. На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между ними выставляют промежуточные выносные колья.
На криволинейных участках выносные столбы располагают через каждые 100 м. промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20 м, в зависимости от радиуса кривой.
Вершины углов поворота закрепляют установкой столбов, которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы. На этом столбе указываются: порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектриса кривой.
На виражах, переходных кривых, серпантинах ось дороги закрепляют в соответствии с местом положения и рельефом местности.
Рис.2.1. Закрепление оси дороги на кривой:
1 – граница полосы отвода; 2 – выносные столбы; 3 – точка со сторожком; 4 – касательная к кривой; 5 – столб; 6 – вершина угла.
![]() |
1
2
90° ось
![]() | |||
![]() |
трассы 3
![]() |
Рис.2.2. Закрепление оси дороги на прямой:
1 – граница полосы отвода; 2,3 – выносные столбы;
Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000 – 2000 м в зависимости от рельефа местности.
При восстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных зданий. Во время этих работ границы земельных участков обозначают бороздами, столбами, узкими просеками, отметками на отдельных деревьях.
Средневзвешенное расстояние вывозки
Средневзвешенное расстояние вывозки , м, определяют по формуле
(1.9)
...
Характеристика автомобильной дороги
Автомобильная дорога Белоярский-Асбест отнесена к дорогам территориального значения и является важным звеном в транспортной системе Уральского региона, обеспечивая экономические связи не только в Свердловской области, по которой она проложена. Рассматриваемая дорога примыкает к автомобильной дороге Екатерин ...
Расчёт и построение графиков температур на вентиляцию
Температурный график для системы вентиляции строится с учётом вентиляционной тепловой нагрузки и температур сетевой воды в отопительный период.
Диапазон 3. Температура обратной воды определяется методом подбора из уравнения:
где
Dt – температурный напор в калорифере;
Расход сетевой воды в р ...