Объёмы работ определяем по типовым поперечным профилям характерных участков дороги. Для этого определяем ширину канавы, выемки и, ширину насыпи понизу по формулам:
Объемы работ определяют по типовым поперечным профилям характерных участков дороги по формулам:
а) ширина кювета bк
bк = b + 2 · m · hк (2.9)
bк = 0,4 + 2 · 1,5 · 0,6=2,2 м
б) ширина подошвы насыпи Впод
Впод = В + 2 × m × Hн (2.10)
Впод = 15 + 2 × 1,5 × 1,07=18,21 м
в) ширина выемки поверху bв
bв = В + 2 × b + 2 × m × hк + 2 × n × (Hв + hк) (2.11)
bв = 15 + 2 × 0,4 + 2 × 4 × 0,6 + 2 × 6 × (0,99+ 0,6)=39,68 м
где b – ширина канавы (кювета) понизу, м
hк – глубина канавы (кювета), м
В – ширина земляного полотна, м;
Нн – средняя рабочая отметка насыпи, м;
Нв – средняя глубина выемки на данном участке, м
m – заложение откосов насыпи;
n – внешнее заложение откоса выемки.
Т.к средняя плотность грунта в естественном состоянии менее плотности грунта в насыпи, то требуемые объёмы грунта для возведения насыпей находят путем умножения профильных объёмов Vн на коэффициент относительного уплотнения К. Для супесей К=1,08.
Объём работ по спиливанию пней Fк, корчёвке пней Vк и снятию растительного слоя Vр, определяется по следующим формулам:
Fк= Bуч * Lуч , м2 (2.12)
где: Bуч - ширина участка спиливания пней, м;
Lуч – длина участка, м.
Объем работ по снятию растительного слоя равен:
Vрс = Bуч * Lуч * hрс, м2 (2.13)
где , hрс – средняя толщина растительного слоя, м.
В соответствии со СНиП 3.06.03-85 п. 3.3 срезка пней допускается в основании насыпи только для облегченных, переходных типов покрытия, у нас тип покрытия капитальный, поэтому принимаем корчевку пней.
Вк= Bуч*Lуч (2.14)
где Bуч - ширина участка корчёвки, м
Lуч – длины участка корчевки, м
Все расчеты сводим в таблицу 2.5. (Ведомость объемов работ по подготовке дорожной полосы)
Таблица 2.5
Ведомость объемов работ по подготовке дорожной полосы
Протяженность |
Длина участка, м |
Ширина,м |
Средняя толщина растительного слоя, м |
Объем работ,м3 | ||||||||
начало |
конец | |||||||||||
пк |
пк |
+ |
канавы |
подошвы насыпи |
выемки поверху |
общая |
корчевка, га |
спиливание, га |
снятие прс, м3 | |||
120 |
0 |
127 |
52 |
752 |
2,2 |
18,21 |
- |
20,41 |
0,1 |
0,17 |
1,53 |
1534,83 |
127 |
52 |
128 |
0 |
48 |
9,28 |
49,88 |
59,16 |
0,3 |
0,28 |
0,28 |
851,904 | |
128 |
0 |
130 |
0 |
200 |
7,06 |
31,13 |
38,19 |
0,3 |
0,76 |
0,76 |
2291,4 | |
130 |
0 |
130 |
72 |
72 |
9,28 |
51,08 |
60,36 |
0,3 |
0,43 |
0,43 |
1303,78 | |
130 |
72 |
150 |
0 |
1928 |
2,2 |
18,96 |
- |
21,16 |
0,3 |
0,42 |
4,08 |
12238,9 |
150 |
0 |
156 |
0 |
600 |
2,2 |
26,55 |
- |
28,75 |
0,3 |
0,13 |
1,73 |
5175 |
156 |
0 |
165 |
55 |
955 |
2,2 |
20,55 |
- |
22,75 |
0,3 |
0,21 |
2,17 |
6517,88 |
165 |
55 |
168 |
13 |
258 |
2,2 |
34,5 |
- |
36,7 |
0,1 |
0,06 |
0,95 |
946,86 |
168 |
13 |
168 |
66 |
53 |
9,28 |
44 |
53,28 |
0,1 |
0,28 |
0,28 |
282,384 | |
168 |
66 |
172 |
54 |
388 |
7,06 |
31,91 |
38,97 |
0,1 |
1,51 |
1,51 |
1512,04 | |
172 |
54 |
172 |
84 |
30 |
9,28 |
50,6 |
59,88 |
0,1 |
0,18 |
0,18 |
179,64 | |
172 |
84 |
173 |
70 |
86 |
2,2 |
28,32 |
30,52 |
0,1 |
0,02 |
0,26 |
262,472 | |
173 |
70 |
175 |
11 |
141 |
7,06 |
30,08 |
37,14 |
0,1 |
0,52 |
0,52 |
523,674 | |
175 |
11 |
178 |
0 |
289 |
2,2 |
23,37 |
25,57 |
0,1 |
0,06 |
0,74 |
738,973 | |
178 |
0 |
198 |
0 |
2000 |
2,2 |
19,47 |
21,67 |
0,1 |
0,44 |
4,33 |
4334 | |
198 |
0 |
205 |
0 |
700 |
2,2 |
23,52 |
- |
25,72 |
0,1 |
0,15 |
1,80 |
1800,4 |
205 |
0 |
213 |
50 |
850 |
2,2 |
20,55 |
22,75 |
0,1 |
0,19 |
1,93 |
1933,75 | |
213 |
50 |
218 |
0 |
450 |
2,2 |
28,92 |
- |
31,12 |
0,1 |
0,10 |
1,40 |
1400,4 |
218 |
0 |
224 |
8 |
608 |
2,2 |
17,46 |
- |
19,66 |
0,1 |
0,13 |
1,20 |
1195,33 |
224 |
8 |
225 |
0 |
92 |
9,28 |
45,68 |
54,96 |
0,2 |
0,51 |
0,51 |
1011,26 | |
225 |
0 |
227 |
50 |
250 |
7,06 |
33,89 |
40,95 |
0,1 |
1,02 |
1,02 |
1023,75 | |
227 |
50 |
230 |
0 |
250 |
2,2 |
34,2 |
36,4 |
0,1 |
0,06 |
0,91 |
910,00 | |
Итого: |
11000 |
7,65 |
28,54 |
47968,66 |
Строительство дорожной одежды
Каждый конструктивный слой дорожной одежды влияет в определенной степени на прочность и долговечность всей конструкции, поэтому при строительстве автомобильных дорог необходимо уделять большое внимание операционному контролю качества работ при устройстве каждого слоя дорожной одежды, соответствия его строит ...
Состав отряда по устройству дорожной одежды
На основании данных таблицы окончательно устанавливаем состав звеньев по устройству слоев дорожной одежды и устройству присыпных обочин. Состав отряда представим в виде таблицы 6.4.
Рядом с количеством машин в скобках указаны коэффициенты загрузки машин в смену. В целях наиболее полного использования машин ...
Расчет потребностей в автотранспортных средствах
Расчет складских помещений.
К материально-технической базе автомобильного транспорта относят подвижной состав, автотранспортные предприятия и автомобильные дороги.
Важным техническим элементом материально-технической базы являются контейнеры и поддоны. Перевозка груза в контейнерах позволяет механизироват ...