Водопропускные трубы могут быть из различных материалов: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др.
Каменные и бетонные трубы не получили большого распространения на автомобильных дорогах в силу их конструктивных особенностей: имеют поперечные сечения в виде полуциркульных или подъемистых сводов. Только при отверстиях меньше 0,5 м трубы из камня могут состоять из стен, перекрытых плоскими каменными плитами необходимой толщины.
На автомобильных дорогах чаще всего укладывают железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением.
Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.
В последние годы на автомобильных дорогах все большее применение находят металлические гофрированные трубы. Главная особенность этих труб – малая поперечная жесткость, вследствие чего в них могут возникать значительные деформации от действия внешних нагрузок. Однако при укладке в насыпь деформации гофрированной металлической трубы ограничиваются благодаря взаимодействию с грунтовым массивом земляного полотна.
Высокая гибкость сплошной по длине гофрированной конструкции позволяет ей воспринимать деформации грунтового основания и укладывать ее на грунтовую подушку без фундамента.
Одним из недостатков металлических труб – подверженность коррозии, что влияет на срок их службы. Однако при использовании металла с повышенной коррозийной стойкостью срок службы может быть 60 и более лет.
Гофрированные трубы диаметром до 2,5 м, как правило, собирают на строительной площадке из замкнутых круглых секций заводского изготовления. Трубы большого диаметра монтируют из отдельных элементов в местах их укладки.
Экономическая часть. Расчет экономической эффективности
проектных решений
Расчет площадей временных зданий
Определение площадей временных зданий и сооружений производится по максимальной численности работающих на строительной площади на одного человека, пользующегося данными помещениями.
Численность рабочих определяется по формуле
N общ = (N раб + N итр + N служ + N моп) * К,( ...
Определение размеров котлована под фундамент здания
Размеры котлована по низу определяют с учетом требований СНиП [2]. Согласно СНиП 3.02.01-87 п.3.2 расстояние от подошвы откоса до ближайшего элемента сооружения принимают 0,6 м с каждой стороны (по условиям техники безопасности и удобства работ). Размеры котлована по низу определяют по формуле:
LH=L+a+2f ( ...
Технологическая карта на сооружение железобетонной трубы диаметром 1,0 м
Составленная технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве малых искусственных сооружений под автомобильными дорогами.
До начала сооружения трубы должны быть выполнены следующие работы:
- обеспечение поверхностного водоотвода;
- восстановление и закрепление проектного п ...