Начальные этапы развития стальных каркасных конструкцийв многоэтажном строительстве(1790-1872 гг.)
Страница 2

Однако в этот период, отмеченный

возведением перечисленных мостов и покрытий, стальные конструкции все же не нашли широкого применения. Здесь можно отметить четыре основных поло­жения, вызванных теми же архитектурны­ми затруднениями, которые препятствова­ли и до сих пор еще препятствуют все­общему признанию и широкой практике применения стальных конструкций.

1.Строительство в сравнении с другими отраслями техники с давних пор весьма консервативно. Консерватизм строителей в какой-то мере связан с представлениями человека о своем жилище и обобщественных зданиях как о постоянных надежных помещениях, не только защищающих от непогоды, но и строящихся на века. Увековечивая себя в архитектурных сооружениях, человек проявляет определенный уровень культуры и развития.

2.«Архитектура» в историческом смысле, связанная с представлениями о греческих храмах или средневековых соборах, на протяжении столетий остающихся произведениями искусства большой выразительности и совершенства, стала несовременной с наступлением эпохи техники.

Строители и архитекторы XIX столетия создали художественную традицию, осно­ванную на эклектике, т. е. на использова­нии элементов архитектуры прежних эпох. Таким образом, строительное искусство прошлого века можно рассматривать как один из этапов исторического маскарада, подделки под старину.

Преклонение перед историческими архитектурными формами длительное время препятствовало развитию новых архитектурных форм, ставшему неизбеж­ным по мере того, как с применением ста­ли в качестве несущего строительного материала старые догмы строительной науки и старые типы конструкций подверг­лись коренному пересмотру.

3. Исторически сложившаяся предубежденность архитекторов углубляла в возрастающей степени их разногласия с инженерами. Разделение старой строительной профессии, выделение инженера в самостоятельную профессиональную единицу, появление современной статики сооружений — все это произошло одновременно с первыми шагами индустриальной революции и стало важнейшим признаком новой эпохи в строительном деле. Архитекторы не успевали за быстро совершенствовавшимися методами расчета: неудивительно, что они продолжали углубленно изучать исторические строительные формы. Это стало предпосылкой создания монументальной архитектуры, а промышленное строительство было оставлено инженерам. Первые сооружения из стальных конструкций — мосты и больше­пролетные залы — стали объектами дея­тельности только инженеров-строителей. Возможно, инженеры тоже находились под влиянием старых представлений о конструктивных формах, так как упорно применяли сводчатые конструкции, но тем не менее понимали объективную не­обходимость создания новых конструк­тивных форм, соответствующих металлу.

4. В возведении многоэтажных зданий, ставшем самостоятельной областью дея­тельности архитекторов, долгое время отсутствовали тенденции, которые побуж­дали ко все более смелым решениям при строительстве мостов и большепролетных покрытий. Ни число этажей, ни размеры пролетов перекрытий и нагрузки на них не выходили за пределы обычных реше­ний, свойственных дворцовому или жи­лищному строительству. Если в ответствен­ных зданиях деревянные или сводчатые перекрытия и заменялись перекрытиями по стальным балкам, то это не вносило в структуру многоэтажного строительства существенных изменений. Внешний облик здания с традиционным членением фаса­дов оставался неизменным. Поэтому в больших городах — Париже, Милане, Риме, несмотря на количественное пре­обладание зданий, сооруженных в XIX в., они прекрасно гармонируют со старыми постройками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Усадьба «Нескучное»
Владельцы усадьбы: Трубецкие, Е.Н.Вяземская, В.Н.Зубов, Шаховские. Архитектор усадьбы: Местоположение усадьбы: Ленинский проспект, 14-20. Сохранность усадьбы: Усадьбу посещали: (1)"Композицию жилых усадеб Москвы Ухтомский использовал в подмосковной усадьбе Трубецких (1750-1753), расположенной н ...

Транспортно-экономическая характеристика района тяготения участка дороги
Автомобильная дорога Белоярский –Асбест отнесена к дорогам территориального значения и является важным звеном в транспортной системе Уральского региона, обеспечивая экономические связи не только Свердловской области, по которой она проложена. Рассматриваемая дорога примыкает к автомобильной дороге республик ...

Конструктивное решение здания
Конструктивная система – стеновая. Конструктивная схема – с поперечными несущими стенами. Жесткость и устойчивость здания обеспечивается взаимной перевязкой рядов кладки в местах пересечения поперечных и продольных стен здания. Балки перекрытия имеют глубину опирания 180 мм и скрепляются между собой и стена ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru