Главную балку выполняют составного сечения в виде сварного симметричного двутавра, состоящего из двух поясов (верхнего и нижнего), объединенных тонкой стенкой. По расчетной схеме главная балка является однопролетной с шарнирным опиранием на колонны. Нагрузка на балку передается от балок настила в виде сосредоточенных сил. По правилу строительной механики система сосредоточенных сил в количестве более 6 заменяется равномерно распределенной нагрузкой, собранной с грузовой площади главной балки. Собственный вес главной балки на стадии предварительного расчета принимается равным 1%…2% суммарной нагрузки, действующей на балку.
Рисунок 4.1 Схема определения грузовой площади балки Г1
Нагрузка на главную балку
Таблица 4.1
№ |
Вид нагрузки |
Условное обозначение |
Единицы измерения |
Нормативная нагрузка |
Коэффициент надежности по нагрузке |
Расчетная нагрузка |
Постоянные | ||||||
1 |
Собственный вес настила
|
|
кН/м2 |
0.872 |
1,05 |
0.916 |
2 |
Собственный вес балки настила
|
|
кН/м2 |
0.206 |
1,05 |
0.216 |
Временные | ||||||
3 |
Длительные (вес оборудования) |
qвр.дл |
кН/м2 |
8,0 |
1,1 |
8,8 |
4 |
Кратковременная (вес продукции) |
qвр.кр |
кН/м2 |
17,0 |
1,3 |
22,1 |
Итого: |
кН/м2 |
26,078 |
32,032 | |||
5 |
Собственный вес главной балки Г2 26.078´0.02=0.522 |
qсгб |
кН/м2 |
0.522 |
1.05 |
0.548 |
Всего: |
qгб |
кН/м2 |
26.600 |
1,208 |
32.580 |
Суммарное значение нормативной нагрузки на балку:
=
=(0,872+0,206+0,22+0,95*8+0,9*17)*0,95=22,99 кН/м2
Методы защиты бетона эксплуатируемых конструкций при физико-химических и
физико-механических агрессивных воздействиях
Защита бетона эксплуатируемых конструкций осуществляется различными способами в зависимости от характера разрушительного воздействия. Классификация методов защиты приведена на рисунке 6.
Подготовка бетонной поверхности к проведению ремонтно-восстановительных работ состоит в тщательной очистке разрушенных у ...
Причины загрязнения воздуха
Интенсивное развитие транспорта и промышленности привело к выбросу в атмосферу большого количества токсичных газов. Главным источником загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт, который для сжигания потребляет большое количество кислорода и выбрасывает в окружающую среду до 70% токсичных вещест ...
Трещины в железобетонных конструкциях
Трещины в железобетонных конструкциях эксплуатируемых зданий встречаются достаточно часто, являясь следствием ряда причин. Они могут возникать как от силового воздействия на конструкции, так и в результате температурных и усадочных напряжений в бетоне.
Ввиду большого разнообразия, трещины обычно разделяютс ...