Сталь колонны С 345 по ГОСТ 27772-88. Отметка верха этажа Н=6.0 м.
Рис 5.1 Сечение колонны К4
RГБ мы нашли верно.
Балки к колоннам сплошного сечения будут примыкать сбоку.
Подбор сечения колонны.
Исходя из условий общей устойчивости, находим требуемую площадь.
Ry=32 кН/см2 при tf=10…20 мм
Примем тогда из т.72
Принимаем сечение:
Проверка общей устойчивости.
Общая устойчивость обеспечена.
Проверка местной устойчивости полки.
Табл. 29. Без окаймления уголками.
Местная устойчивость полки обеспечена.
Проверка местной устойчивости стенки.
Местная устойчивость стенки обеспечена.
Сопряжение главной балки с колонной сплошного сечения.
Балки примыкают к колонне сбоку. Сопряжение балок с колонной гибкое. Балки опираются на опорный столик и фиксируются к колонне на болтах. Болты устанавливаются конструктивно. Опорная реакция балки передается на опорный столик колонны. Столик приваривается к полке колонны по трем сторонам
Примем tоп.ст. =30мм >tорГБ
Определяем суммарную длину швов для прикрепления опорного столика к колонне.
Принимаем сварку ручную покрытыми электродами.
Для С345 по т.55 принимаем электрод Э50
По т.56 Rwf =22кН/см2
При ручной сварке:
По т.38 принимаем kfmin =8мм
Примем kf =16мм
Расчет по металлу шва определяющий.
Принимаем:
Примем болты класса точности В. Болты М20. Класс болтов 5.6.
dб =20мм, dотв =22 мм.
Определяем максимальные расстояния между болтами по [т.39/1]:
Максимальное расстояние между центрами болтов в крайних рядах при отсутствии окаймляющих уголков
Максимальное расстояние от центра болта до края элемента
Примем:
База колонны К4 сплошного сечения с фрезерованным торцом.
Для колонны сплошного сечения примем базу с фрезерованным концом. Конец колонны фрезеруется, плита строгается.
Примем класс бетона В10.
- по т.13 СНиП 2.03.01-84* "Бетонные и железобетонные конструкции"
Примем В=430мм.
Определим давление под подошвой фундамента. Оно распределяется равномерно.
Определим толщину плиты приближенным способом.
Находим момент в плите по кромке колонны, рассматривая трапециевидный участок плиты как консоль.
Обеспеченность дорожно-строительными материалами
Возведение земляного полотна предусматривается из отвалов комбината Ураласбест и выемок.
Другие дорожно-строительные материалы для устройства дорожной одежды, искусственных сооружений, обустройства дороги привозные.
1. Фракционированный щебень фракции 10-20 мм - Курманский щебеночный завод.
2. Фракционир ...
Цоколь
Цокольную часть выполняют для защиты ее зоны от дождей и талой воды, а также от возможных механических повреждений при эксплуатации долговечных материалов. ...
Начало каркасного строительства в Европе — во Франции, Бельгии, Западной
Швейцарии (1890—1930гг.)
Франция и Бельгия были первыми европейскими странами, в которых получили применение конструкции стального каркаса многоэтажных зданий. Это не случайно — материальные и психологические предпосылки были здесь особенно благоприятны. Уже на заре строительства с применением металла Франция оспаривала приоритет ...