При ремонте принимают меры, обеспечивающие безопасность работающих, и создают условия для проезда автомобилей.
Дорожно-строительная организация составляет схемы ограждения мест работы и расстановки дорожных знаков, привязанные к местности, и указывает виды работ и сроки их выполнения. Согласованные с органами ГАИ и утвержденные руководителем дорожно-строительной организации схемы служат разрешением на производство работ.
При ремонтных работах на одной половине ширины проезжей части и движении по второй в населенных пунктах, где проложены инженерные коммуникации, схемы ограждений и Расстановки дорожных знаков согласовывают не только с ГАИ, но и со всеми заинтересованными организациями.
На рис. 80 и 81 показаны примеры ограждения мест работ и установки предупредительных знаков и знаков, указывающих на необходимость снижения скорости соответственно на автомобильных и городских дорогах. Ограждения должны быть сохранены до окончания работ.
Текущий и средний ремонты организуют на половине проезжей части. Кроме дорожных знаков для ограждения места работ, особенно в ночное время, применяют барьеры, шлагбаумы (рассчитанные на пропуск автомобилей), конусы, Шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры.
Рис. 80. Схемы расстановки дорожных знаков перед местами ремонтных работ на автомобильных дорогах: а — на половине двухполосной проезжей части при достаточной видимости по принципу саморегулирования, б — на четырехполосной проезжей части с разделительной полосой
В местах перевода автомобилей с одной полосы движения на другую устанавливают направляющие вехи, конусы, штакетники и сигнальные фонари. Образуемая ими линия должна составлять плавную траекторию объезда ремонтируемого участка. В тех случаях, когда для этой цели нельзя использовать обочину из-за неудовлетворительного состояния ее поверхности, организуют поочередно движение в одну или другую сторону. Если нельзя установить временный светофор, то в начале и конце объезда должны стоять дежурные с сигнальными флажками.
Сложный средний и капитальный ремонт организуют на всей ширине проезжей части. Движение переводят на объездной путь. В начале и конце ремонтируемого участка устанавливают на всю ширину проезжей части поперечные барьеры, а на них под знаком "Ремонтные работы" — дополнительную табличку, указывающую направление объезда:"Движение только направо" или "Движение только налево". Объезды устраивают с одной или обеих сторон дороги. Лицевую сторону барьеров и знаков окрашивают в белый и красный цвета, а обратную сторону — в серый. Знаки должны иметь светоотражающую окраску. На барьерах подвешивают электрическую мигалку и красный фонарь.
Объездные пути должны быть пригодны для движения при любой погоде, иметь продольные уклоны не более 10% и обеспечивать скорость движения не менее 30 км/ч. При необходимости строят объездную дорогу.
Перед началом работ рабочие и машинисты дорожных машин должны быть проинструктированы о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, порядке движения, маневрирования, дорожных машин и транспортных средств, местах разворота, въездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.
Специальные правила техники безопасности соблюдают при работе с конкретными дорожно-ремонтными машинами. Используя дорожные ремонтеры, соблюдают следующие требования. После загрузки бункера смесью на заводе загрузочный люк надежно закрывают. При выгрузке смеси запрещается находиться у его разгрузочного отверстие.
Передвижную электростанцию автотермоса-ремонтера устанавливают в стороне от места работы, чтобы асфальтобетонщики не находились в непосредственной близости от электростанции. Электростанцию заземляют в соответствии с требованиями электробезопасности.
При работе фрезы запрещается подходить к диску с той стороны, в которую он вращается. При вырубке дорожных покрытий кувалдами, зубилами, клиньями, топорами соблюдают интервал между работниками.
Битумные котел и гудронатор устанавливают не ближе 50 м от места работы, учитывая направление ветра, чтобы предохранить рабочих от действия дыма и паров. Загружают котел постепенно и осторожно. Чтобы избежать ожогов брызгами бутима, нельзя бросать
Строительство дорожной одежды
Каждый конструктивный слой дорожной одежды влияет в определенной степени на прочность и долговечность всей конструкции, поэтому при строительстве автомобильных дорог необходимо уделять большое внимание операционному контролю качества работ при устройстве каждого слоя дорожной одежды, соответствия его строит ...
Определение емкости бака водонапорной башни
Емкость бака ВБ равна: (п. 9.1. СНиП 2.04.02-84)
WБ = Wрег + Wнз
где Wрег — регулирующая емкость бака;
Wнз — объем неприкосновенного запаса воды, величина которого определяется в соответствии с п. 9.5 СНиП 2.04.02-84 из выражения:
Wнз = Wнз.пож 10мин + Wнз.х-п10мин
где Wнз.пож10мин — запас воды необход ...
Дорический
ордер
Описание. Фасад греческого храма почти неизменно представляет собой портик с колоннами. Гражданские постройки – рынки, места собраний – окружались портиками. В случае надобности они превращались в крытые галереи, где можно было укрыться в тени от палящего полуденного зноя и где обычно обсуждались общественн ...