Композиционная огнезащита позволяет усилить физические эффекты блокирования теплового потока в защищаемую конструкцию, реализуемые при использовании простых способов огнезащиты.
Зависимость предела огнестойкости статически определимых металлоконструкций без огнезащиты от приведенной толщины при нормативной нагрузке
Приведенная толщина металла, мм Предел огнестойкости, мин.
3 7
5 9
10 15
15 18
20 21
30 27
40 34
60 43
Примечание. Промежуточные значения пределов огнестойкости определяются методом линейной интерполяции. Для приведенной толщины менее 3 мм собственный предел огнестойкости принимается равным 5 мин.
Фактический предел огнестойкости стальных конструкций при так называемом стандартном пожаре в зависимости от толщины элементов и величины действующих напряжений равен 6-15 минутам. Значение требуемых пределов огнестойкости основных строительных конструкций, в том числе металлических, составляет от 15 минут до 4 часов в зависимости от степени огнестойкости здания и типа конструкций. Однако большинство незащищенных стальных конструкций может удовлетворять минимальным требованиям по пределу огнестойкости лишь до 15 минут.
Необходимые пределы огнестойкости строительных конструкций определяются исходя из требуемой степени огнестойкости зданий (сооружений) по таблице 4* СНиП 21-01-97".
Фактические пределы огнестойкости строительных конструкций можно установить двумя способами: огневыми испытаниями (REI) и расчетным методом (RI).
В соответствии с методикой расчета, изложенной в"Пособии по определению пределов огнестойкости, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов" (ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко Госстроя СССР, Москва, 1985 г.), следует считать, что металлические конструкции не распространяют огонь (предел распространения огня здесь нужно приравнивать к нулю).
Для ферм и других статически определимых конструкций, состоящих из элементов различного сечения, приведенная толщина металла определяется по наименьшему значению для всех нагруженных элементов. При установлении предела огнестойкости стальных конструкций с огнезащитой по IV предельному состоянию (для конструкций, защищенных огнезащитными покрытиями и испытываемых без нагрузок, предельным состоянием будет достижение критической температуры материала конструкции) в качестве критической температуры следует принимать параметр 500 °С (Пособие по определению пределов огнестойкости, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов, п. 2.34).
Продлить время сохранения свойств металлов в условиях пожара (когда это необходимо и экономически оправдано) можно, используя следующие способы:
выбор изделий из металлов, более стойких к воздействию пожара. Здесь преимущество отдается сталям (вместо алюминиевых сплавов), причем низколегированным, а не углеродистым. При выборе арматурных изделий следует предпочесть арматуру, не упрочненную наклепом и термообработкой;
изготовление специальных металлических изделий, более стойких к нагреву;
огнезащита металлоизделий (конструкций) посредством нанесения внешних теплоизоляционных слоев
Расчет центрально сжатой колонны к4 сплошного сечения. Расчет
сплошного сечения
Сталь колонны С 345 по ГОСТ 27772-88. Отметка верха этажа Н=6.0 м.
Рис 5.1 Сечение колонны К4
RГБ мы нашли верно.
Балки к колоннам сплошного сечения будут примыкать сбоку.
Подбор сечения колонны.
Исходя из условий общей устойчивости, находим требуемую площадь.
Ry=32 кН/см2 при tf=10…20 мм
П ...
Проверка свайного фундамента как условно сплошного
Проверка несущей способности по грунту фундамента на сваях как условного фундамента мелкой закладки необходимо выполнять по формуле:
-
максимальное давление на грунт на равные подошвы условного фундамента
R-
расчетное сопротивление грунта основания
-коэффициент условий работы
- коэффициент надежност ...
Проектирование продольного профиля автомобильной дороги
Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе. Продольный профиль показывает линию фактической поверхности земли и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги, линию ор ...