Способы возведения подземных сооружений
Страница 2

Для возведения полносборной или комбинированной обделки применяют монтажные краны, грузоподъемность которых зависит от массы наиболее тяжелого конструктивного элемента. Удобно с точки зрения организации работ на строительной площадке использовать козловые краны, перемещающиеся вдоль котлована по рельсам, проложенным на определенном расстоянии от бровок котлована. При строительстве городских транспортных и пешеходных тоннелей, а также многопролетных станций метрополитена в связи с большой общей шириной монтируемого сооружения козловые краны не применяют. Для монтажа конструкций в этих условиях используют стреловые самоходные краны грузоподъемностью 12—25 т.

При траншейном способе в первую очередь предусматривают проходку траншей, в которых возводят стены подземного сооружения, а затем разрабатывают котлован для перекрытия. Выемку ядра тоннеля осуществляют закрытым способом под защитой возведенной обделки.

Строительство подводных тоннелей, расположенных непосредственно под зеркалом воды, осуществляют способом погружения крупных секций. В проекте на строительство подводного тоннеля предусматривают следующие работы: разработку подводного котлована и подготовку основания тоннеля, транспортирование на плаву секций к месту опускания, опускание секций под воду на проектную отметку и их стыкование, ликвидацию временных торцевых перегородок в секциях, устройство постоянной гидроизоляции и внутренних конструкций на участках стыкования, обратную засыпку котлована до уровня естественного дна водоема. Глубину котлована определяют в зависимости от проектного профиля тоннеля (на практике она не превышает 40 м от уровня воды).

Способ "стена в грунте"

Сущность этого способа состоит в том, что в грунте сначала возводят из монолитного бетона (железобетона) или сборных железобетонных элементов конструкции ограждающих стен подземного сооружения, а затем под их защитой разрабатывают грунтовое ядро, устраивают днище и строят внутренние конструкции. Обычно ограждающие стены выполняют роль и фундамента (опоры) подземного сооружения.

Применяют два типа стен, возводимых способом "стена в грунте": свайные — образуемые из сплошного ряда вертикальных буронабивных свай и траншейные — образуемые сплошной стеной из монолитного, бетона (железобетона) или сборных железобетонных панелей.

В зависимости от свойств грунта и его влажности применяют два вида возведения стен способом "стена в грунте" — мокрый и сухой. Мокрым способом возводят стены подземных сооружений в водонасыщенных неустойчивых грунтах, обычно требующих закрепления стенок траншеи от обрушения грунта в "процессе его разработки, а также при укладке бетонной смеси. Траншею в процессе ее разработки и возведения стен заполняют глинистым раствором, предотвращающим обрушение грунта. Это позволяет отказаться от выполнения таких работ, как забивка шпунта, водопонижение и замораживание.

При возведении стен в маловлажных устойчивых грунтах применяют сухой способ, при котором не требуется глинистый раствор При мокром способе существенное влияние на ведение и качество работ оказывает технологическая характеристика глинистого раствора —его способность кольматировать, т. е. отлагать на поверхности и в порах грунта принесенные частицы глины, образуя на ней практически водонепроницаемую пленку толщиной 2 .5 мм. Такие свойства присущи бентонитовым глинам Кавказских место рождений.

Свайные стены возводят последовательным бурением и бетонированием свай. При этом работы ведут насухо в малоувлажненных устойчивых грунтах или с применением глинистого раствора в водонасыщенных неустойчивых грунтах.

Монолитные железобетонные стены при их возведении разбивают на захватки длиной 4 .6 м, которые отделяют друг от друга железобетонными сваями или инвентарной перегородкой. Затем грунт извлекают из этой захватки траншеи под слоем глинистого раствора, устанавливают арматурные каркасы и укладывают бетонную смесь методом ВПТ по аналогии с сооружением буронабивных свай. При бетонировании соблюдают очередность: сначала бетонируют четные, а затем нечетные захватки траншей, которые стыкуют между собой.

Для разработки траншей под защитой глинистого раствора применяют землеройные машины общего назначения (грейферы, драглайны, обратные лопаты), буровые станки вращательного и ударного бурения и специальные ковшовые и фрезерные установки.

Страницы: 1 2 3 4

Выбор вида и количества транспортных средств для вывоза грунта
При расстоянии транспортировки грунта свыше 200 м используются автосамосвалы. Работы будет производить автосамосвал МАЗ-551605-271, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Технические характеристики Грузоподъемность, т 20 Объем кузова, м3 12,5 Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 ...

Составление ведомости объемов земляных работ
Таблица 1. Ведомость объемов земляных работ Наименование строительных процессов Единица измерения по ЕНиР Количество единиц измерения 1. Срезка растительного слоя грунта I категории бульдозером ДЗ-104 1000 м2 3,31 2. Транспортирование ранее разработанного растительного слоя грунта ...

Расчет лесотранспортных измерителей. Годовой объём вывозки
Годовой объём вывозки QГОД, тыс. м3, определяют по формуле QГОД = QA + QB + QC, (1.7) где - соответственно годовой объём вывозки из пунктов А, В, С, тыс. м3. = 112тыс. м3; = 135 тыс. м3; = 99 тыс. м3. Подставляя эти значения в формулу (1.7), получим QГОД = 112 + 135 + 99 = 346 тыс. м3 ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru