Продольный профиль дороги – проекция вертикального разреза пути по его оси на развёрнутую плоскость.
Продольный профиль является самой полной технической характеристикой дороги и как технический документ необходим при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог. При изображении продольного профиля принимают различные вертикальные и горизонтальные масштабы.
Для автомобильных дорог: горизонтальный масштаб 1:5000, вертикальный масштаб 1:500.
Такое изображение даёт возможность наглядно представить рельеф местности по всей длине дороги.
Линия поверхности земли показывает естественный рельеф местности по оси дороги и наносится по данным журнала превышений высот или по данным журнала нивелирования.
Проектную линию продольного профиля в отличии от линии поверхности земли проектируют. Она состоит из отдельных элементов, образующих ломаную линию и при алгебраической разнице уклонов 20‰ и более на магистралях и ветках следует сопрягать вертикальными кривыми.
Пикетаж производится от нижнего склада к В и от мест примыкания веток к А и С. Плюсовые точки ставятся на местах переломах трассы, пересечения рек, озёр и на всех пониженных местах, на вершинах углов поворотов и на перекрёстках.
Высотную отметку, лежащую внутри замкнутой горизонтали, определяем методом экстраполяции по формуле:
, (1.4)
где Н-1 – высотная отметка нижней или меньшей горизонтали, м;
а – расстояние от меньшей горизонтали до искомой точки, мм;
h – сечение горизонтали, м;
L – расстояние между горизонталями, проходящие через искомую точку, мм. Элементы угла поворота в ведомости прямых и кривых определяются по таблице 1(3) в зависимости от угла поворот. Все показатели вносятся в ведомость прямых и кривых.
Начало кривой определяется по формуле:
НК = ВУП - Т (1.5)
где ВУП - вершина угла поворота.
Т - тангенс кривой.
Конец кривой КК определятся по формуле:
КК=НК+К, (1.6)
где К - длина кривой.
Таблица 1.1 — Журнал превышений
Место расположение точки |
Высотная отметка H, м | |
ПК |
+ | |
0 |
00 |
160,48 |
1 |
00 |
158,4 |
2 |
00 |
156 |
3 |
00 |
156 |
4 |
00 |
156 |
5 |
00 |
156 |
5’ |
40 |
156 |
6 |
00 |
153,91 |
7 |
00 |
153,3 |
8 |
00 |
149,3 |
9 |
00 |
144,57 |
10 |
00 |
144,35 |
10’ |
75 |
144,33 |
11 |
00 |
144,57 |
11’ |
80 |
140 |
12 |
00 |
138 |
13 |
00 |
134 |
13’ |
50 |
132 |
14 |
00 |
124 |
14’ |
40 |
132 |
15 |
00 |
139 |
16 |
00 |
141,47 |
16’ |
85 |
148 |
17 |
00 |
149 |
17’ |
90 |
156 |
18 |
00 |
157,2 |
19 |
00 |
162,9 |
20 |
00 |
165,48 |
21 |
00 |
166,32 |
22 |
00 |
168,59 |
23 |
00 |
169,85 |
24 |
00 |
170,93 |
25 |
00 |
170,55 |
26 |
00 |
198,8 |
27 |
00 |
165,92 |
B |
25 |
165,28 |
Таблица технологических расчетов
Таблица 6
Номер спец.
потока
Наименование частных потоков
Ед.
изм.
Объем
работ по
участкам
Трудоемкость и машиноемкость,
чел.-смен.
маш.-смен.
Принятый состав звена
Продолжительность работы на участках, смен
1
2
Участок I
Участок 2
Профес-
сия, разряд ...
Вентилируемые и невентилируемые системы наружного утепления
Проблема рационального использования топливно-энергетических ресурсов ставит задачу эффективного теплосбережения при строительстве и реконструкции зданий. В суммарном объеме тепловых потерь всего здания потери тепла через стены составляют около 40%.
Теплоизоляция фасадов обеспечивает экономию средств на от ...
Требования к армированию конструкций, работающих в агрессивной среде
В соответствии с рекомендациями [4] не допускается использование в предварительно-напряжённых конструкциях, эксплуатируемых в сильноагрессивных газообразных и жидких средах, стержневой арматуры класса A-V и термически упрочнённой арматуры всех классов. Нельзя также применять проволочную арматуру класс B-II, ...