При выборе грунтов для устройства земляного полотна автомобильной дороги, необходимо, в соответствии с ГОСТ 5180-84, произвести лабораторные исследования физико-механических свойств применяемых грунтов и определить: гранулометрический состав грунта; объемный и удельный вес скелета грунта; минералогический состав грунта, а также наличие в нем гумуса и растительных остатков; пределы и число пластичности; показатель консистенции; коэффициент фильтрации; угол внутреннего трения грунта и коэффициент сцепления; степень засоленности грунта; размокаемость, набухание и усадку грунта; максимальную плотность и оптимальную влажность по методу стандартного уплотнения; засоренность грунта корнями деревьев и другими предметами.
Разбивку элементов земляного полотна производят при помощи геодезических инструментов путем переноса проектных точек земляного полотна на местность, при необходимости разбивают дополнительные временные точки.
Соответствие разбивки земляных работ проектным данным, после ее тщательной проверки до начала работ по устройству земляного полотна, оформляется актом за подписью представителей заказчика и подрядчика.
Контроль выполнения работ по устройству земляного полотна.
Перед началом возведения насыпей автомобильных дорог с площади, на которой будут выполняться работы, необходимо аккуратно снять и уложить за ее пределами дерновый покров и растительный слой грунта. После окончания строительных работ снятый слой грунта перемещают на участки, с которых он был удален, и разравнивают.
Не разрешается оставлять разрывы в земляном полотне для последующего строительства на их месте водопропускных труб. Строительство этих сооружений должно быть выполнено до начала линейных земляных работ.
При строительстве автомобильных дорог из цементобетонных, асфальтобетонных и битумоминеральных покрытий, насыпь, сооружаемая высотой более трех метров, должна быть закончена не позже чем за год до начала строительства покрытий. Не допускается возведение насыпи из мерзлых и переувлажненных глинистых грунтов.
Отсыпку насыпи выполняют, как правило, из однородного грунта. Грунт насыпи следует укладывать на всю ее ширину, начиная от краев до середины. Следующий слой грунта отсыпают только после разравнивания и надлежащего уплотнения нижележащего слоя. Во время отсыпки насыпи, если по ней разрешено движение транспорта, его необходимо регулировать, для равномерного уплотнения грунта в теле насыпи. Для того, чтобы по производственным или другим причинам сделать перерыв в работе на 1 - 2 суток, проверяют качество планировки отсыпанного участка насыпи с целью обеспечения качественного отвода воды с поверхности насыпи.
Толщину слоя отсыпаемого грунта назначают в зависимости от применяемых для уплотнения машин и вида грунта, уточняют ее пробным уплотнением.
Перед уплотнением поверхность слоя планируют с уклоном 20 - 40% в сторону бровки земляного полотна. Плотность грунта в насыпи контролируют отбором проб с каждого отсыпанного слоя по оси насыпи и на расстоянии 1,5 - 2,0м от бровки земляного полотна. Если ширина отсыпаемого земляного полотна более 20 м, то берут дополнительные пробы между осью земляного полотна и бровками. При высоте насыпи до 3 м пробы берут через каждые 200 м отсыпанного слоя, более 3м - через каждые 50 м.
Допустимые отклонения от оптимальной влажности грунта при его уплотнении для связных грунтов - ± 10 %, для несвязных - ± 20 %.
Если во время уплотнения грунта в насыпи пошел дождь, работы следует прекратить и возобновить только после прекращения дождя и просушки насыпи до, достижения грунтом оптимальной влажности. При устройстве выемок грунт из них следует выбирать с недобором 5 - 50 см в зависимости от типа и емкости ковша применяемого экскаватора, с последующей срезкой грунта при производстве планировочных работ. Переборы грунта не допускаются.
Поперечный уклон, а также ровность земляного полотна контролируют при помощи шаблонов в период завершения отделочных работ. Продольный уклон верха земляного полотна устраивают в соответствии с проектом и контролируют при помощи нивелира.
Ширину земляного полотна проверяют при помощи мерной ленты не реже, чем через каждые 100м. Высоту насыпей и глубину выемок устраивают по проекту. Отметку высоты насыпи и глубины выемок контролируют систематически нивелиром и мерной лентой.
По окончании работ по отсыпке насыпи и устройству выемок выполняют контрольную нивелировку продольного профиля всего построенного земляного полотна и обязательно берут отметки в вершинах вертикальных кривых. При контрольной нивелировке отметки берут по оси и бровкам земляного полотна.
Состав отряда по устройству дорожной одежды
На основании данных таблицы окончательно устанавливаем состав звеньев по устройству слоев дорожной одежды и устройству присыпных обочин. Состав отряда представим в виде таблицы 6.4.
Рядом с количеством машин в скобках указаны коэффициенты загрузки машин в смену. В целях наиболее полного использования машин ...
Технологические схемы возведения здания и методы монтажа
При монтаже многоэтажного здания производственного назначения применяем комбинированный метод монтажа: часть конструкций монтируем раздельно, а часть - комплексно. Комбинированный метод является сочетанием раздельного и комплексного методов монтажа конструкций. Раздельный метод монтажа предполагает за кажду ...
Календарный план
Календарный план – проектный документ, устанавливающий на основе принятых организационно-технологических схем и решений целесообразную очередность, взаимную увязку во времени и сроки выполнения работ.
На его основе выявляется потребность в рабочей силе, строительных машинах, материально-технических и энерг ...