Расчёт отверстия моста выполнен согласно пособию к СНиП 2.05.03–84 «Мосты и трубы» по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (ПМП-91). Результаты расчёта приведены в таблице 1.4.
Створ рекомендуемого к строительству моста, располагается в 1,3 км выше существующего железнодорожного моста трассы БАМ. Минимальная отметка верха пролётного строения принята 273,49 м по РУВВ 2% с учётом скоростного набега на опоры моста, высоты ветровой волны, дополнительного подпора от железнодорожного моста, высоты опорных частей, технического запаса и строительной высоты пролётного строения.
Положение мостового перехода определено по ситуационным условиям подходов к п. Февральск. Пересечение русла и поймы происходит под углом 90*.
Распределение расчётного расхода паводка по участкам живого сечения на переходе следующее:
– основное русло реки пропускает 36% расчётного расхода;
– левобережная пойма 55%;
– правобережная пойма 9%.
Проектом предусмотрено строительство на правом берегу регуляционных сооружений в виде грушевидной верховой дамбы К=5 м, на левом берегу верховая струенаправляющая дамба имеет длину 120 м и низовая – 60 м.
Крутизна откосов регуляционных сооружений 1:2. Ввиду большой скорости под мостом крепление откосов предусмотрено матрасами Рено Ь=0,23 м в нижней затапливаемой части насыпи. Выше предусмотрено укрепление каменной наброской с размером камня 0,15 м. Укрепление подошвы регуляционных сооружений также предусмотрено матрасами Рено, ширина укрепления принята с учётом глубины местного размыва у струенаправляющих дамб и конусов.
Таблица 1.4. Расчетные данные для проектирования моста
Расчётные данные |
Обозначения |
Ед. изм. |
Значение величины |
Метод расчета |
ПМП-91 | ||
Расчетный расход воды |
Q2% |
|
2500 |
Ширина уширенного русла |
Вруш |
м • |
167 |
Отверстие моста |
Lм |
м |
168 |
Площадь под мостом до размыва |
Wдр. |
м2 |
706 |
Средняя глубина потока под мостом до размыва |
Ндр |
м |
4,20 |
Средняя глубина размыва под мостом |
HПР |
м |
5,70 |
Коэффициент общего размыва |
P |
- |
1,36 |
Средняя скорость под мостом с учетом размыва |
Vм |
м/сек |
3,25 |
Максимальный подпор у насыпи |
∆hмах |
м |
1,63 |
Предмостовой подпор |
∆hв |
м |
1,26 |
Дополнительный подпор от ж. д. моста |
ддоп. |
м |
0,38 |
Расстояние до вертикали предмостового подпора |
Х0 |
м |
655 |
Длина сжатия потока (распределение подпора) |
Sк(Lсж) |
м |
4511 |
Минимальная отметка насыпи подходов |
НminН |
м |
270,14 |
-верха регуляционных сооружений (верховых / низовых) |
HminP |
м |
268,70/268,47 |
– низа пролетного строения моста |
HminM |
м |
270,96 |
Длина верховых дамб: | |||
-левобережная |
Lвд(л) |
м |
120 |
-правобережная |
Lвд(п) |
м |
R=5 м |
Глубина местного размыва у конусов (дамб) |
h |
м |
2,07 |
Вид укрепления конусов (дамб) (подводная часть) |
Матрасы Рено | ||
Требуемая крупность камня для укрепления (надводная часть) |
dк |
м |
0,15 |
Минимальная длина пролета моста |
Hmin |
м |
24 |
Резервуары для газового конденсата
Хранение газового конденсата в настоящее время на терминале осуществляется в следующих резервуарах (рисунок 1):
• №14, №15, №16, №17 единичным объемом 5 000 м3;
• №19, №30 единичным объемом 10 000 м3.
Общий объем хранения составляет 40 000 м3.
При увеличении объема перевалки газового конденсата до 1 500 ...
Технико-экономические показатели
Нормативные затраты труда рабочих-333,12 (чел-ч).
Затраты труда машинного времени – 61,44 (маш-ч.).
Продолжительность выполнения работ - 23 дня. ...
Проектирование продольного профиля автомобильной дороги
Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе. Продольный профиль показывает линию фактической поверхности земли и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги, линию ор ...