1. Для стыковых соединений экспресс методом контроля относятся:
- внешний осмотр и пневматические испытания (все соединения)
- испытания на осевое растяжение и ультразвуковой контроль
На количества шва влияют следующие факторы:
- сварочное оборудование
- правильность подготовки труб
- соблюдение параметров
- климатические факторы
Визуальный контроль
достаточно полноценен, так как он охватывает 100% шва, размер граней, его конфигурация и т.д. Недостаток - выявляет только крупные дефекты и не «видят» дефекты, не сопровождающие внешними признаками.
Механические и пневматические испытания
выявляют в основном скрытые дефекты типа протяженных или сквозных непроваров, мелкие дефекты данные способы не видят.
Внедряемый в настоящее время ультразвуковой контроль направлен на выявление мелких дефектов, площадь которых превышает 0,5 - 1,00мм.
Таким образом
1)
наиболее информативными методами контроля являются визуальный и ультразвуковой
2)
небольшие внутренние дефекты, имеющимися в распоряжение экспресс методами обнаружить сложно
Визуальный контроль сварных соединений
и измерительный контроль геометрических параметров должен производится в 100% объеме на всех сварных соединениях. К внешнему виду сварных соединений предъявляются следующие требования:
1) размеры валиков шва должны соответствовать нормам
2) валики должны быть симметричны, равномерно распределены по окружности
3) цвет валика и трубы должен быть один, не иметь трещин, пор и т.д.
4) смещение кромок 10%
- впадины между валиками не должны быть ниже наружной поверхности трубы
-
угол излома сварных труб не должен превышать 5%
Механические испытания
на растяжения проводятся в лабораториях контроля качества на разрывных машинах.
Основным критерием является характеристика разрушений (3 типа)
Сварные стыки ПЭ газопроводов считаются выдержавшие испытания, если не менее 80% образцов имеют разрушения первого типа, остальные 20% -второго типа. Разрушения третьего типа не разрешаются.
Ультразвуковой метод
выявляет геометрические размеры дефектов, их форму, положение.
Мнении специалистов различных стран о необходимости УЗК неоднозначны (Россия применяет)
В настоящее время появились УЗ дефектоскопы, позволяющие обнаружить дефекты 8 до 1,0мм2.
СП 42-105-99 договариваются допустимые размеры этих трещин.
Для контроля стыков рекомендуется применять дефектоскоп, позволяющий запоминать и хранить информацию. К ним относятся КСП 1.03 (Арзамасский приборостроительный завод), УД - 10, УД - 4 (АО «Вниист»), Еросп - Ш («Рапатептз» США). Результаты контроля стыков оформляются протоколом.
Расчет главной балки. Сбор нагрузок на главную балку
Главную балку выполняют составного сечения в виде сварного симметричного двутавра, состоящего из двух поясов (верхнего и нижнего), объединенных тонкой стенкой. По расчетной схеме главная балка является однопролетной с шарнирным опиранием на колонны. Нагрузка на балку передается от балок настила в виде сосре ...
Подбор транспортных средств
Таблица 7 - Характеристика транспортных средств для перевозки конструкций
Наименование перевоз. элементов
Масса одного элемента, т
Тип и марка машины, платформы
Грузоподъемность машины, т
Число перевозимых за один рейс эл-ов, шт
Масса перевозимых за один рейс эл-ов, т
Коэф-т использова ...
Расчет монолитного ребристого перекрытия над
подвалом. Расчет размеров
балок
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
Определяем расход бетона:
По расчетам видим, что 2 вариант раскладки балок экономичней и эффективней по сравнению с первым вариантом. Значит расчет будем вести по 2 варианту. ...