Коррозия арматуры

Арматура в бетоне играет исключительно важную роль, так как воспринимает растягивающее напряжение от внешней нагрузки, обеспечивая прочность конструкции, поэтому коррозия арматуры недопустима.

Рассмотрим некоторые химические процессы, обусловливающие защитные и разрушительные факторы, воздействующие на арматуру.

Под влиянием щелочной среды цементного бетона (pH=12,5-12,6) стальная арматура пассивируется, т.е. защищается от окисления. Однако щелочность защитного слоя бетона в результате воздействия воды и содержащихся в воздухе двуокисей углерода CO2 и серы SO2 постепенно снижается, и, если она оказывается ниже значений pH=9,5, в арматуре начинаются окислительные процессы.

Последовательность образования агрессивной среды и депассивация арматуры происходит следующим образом:

образование и воздействие углекислоты

CO2+H2O=H2CO3,

которая, реагирую с окисью кальция, содержащейся в бетоне, образует карбонат кальция и остаточную воду

H2CO3CaO=CaCO3+H2O

(указанная реакция протекает в течение нескольких лет, понижаю величину pH в защитном слое бетона на 2,5-4 ед.);

образование и воздействие серной кислоты

SO2+H2O= H2SO4,

которая, реагируя с окисью кальция, образует гипс и остаточную воду

H2SO4+CaO=CaSO4+H2O,

(в результате этой реакции величина pH дополнительно может снижаться на 1-3ед., достигая велицины pH=6(7).

Скорость депассивации арматуры зависит главным образом от толщины защитного слоя бетона и степени агрессивности среды. Нормы [4] регламентируют эти величины также с учётом показателя проницаемости бетона [4, табл. 1] и типа арматурной стали [4, табл. 10].

Строительство дорожной одежды
Для определения объема дорожно-строительных материалов разбиваем дорогу по оси. 1 тип Потребный объем сыпучих материалов Q, м3, для устройства конструктивного слоя дорожной одежды определяем по формуле: , где B – ширина слоя (или его средняя линия, равная полусумме оснований) м; h - толщина слоя, м; Ky ...

Установка сталежелезобетонного пролетного строения
Установку сталежелезобетонного пролетного строения производят в зимнее время со льда краном TADANOATF 50G-3 с первого пролета поэлементно. Элементы, начиная с главных балок, устанавливаются на заранее устроенные временные опоры из МИК-С на отсыпанных на льду островках. Далее, устанавливаются продольные и по ...

Характеристика основных условий реконструкции автомобильной дороги. Природные условия района строительства
Согласно СНиП 23-01-99[2] «Строительная климатология» район расположения участка, ремонтируемая трасса автомобильной дороги федерального значения М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 285+000–км 291+650 в Ярославской области, располагается во II-В климатическом под ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru