Обоснование способов производства работ по строительству земляного полотна и дорожной одежды
Страница 1

Линейные работы выполняются поточным способом, сосредоточенные -непоточным.

Непоточная организация работ на строительстве автомобильных дорог имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства; увеличиваются объемы незавершенного производства; в течение всего периода строительства дорога на всем протяжении не может быть использована для временной эксплуатации; ухудшаются условия оперативного руководства отдельными строительными подразделениями.

Несмотря на указанные недостатки непоточной организации работ, переходить к ней приходится в следующих случаях:

при строительстве коротких участков дороги, когда практически нельзя организовать установившийся поток;

при необходимости выполнения крупных объемов сосредоточенных работ;

при восстановительных работах, характеризующихся разнообразием видов работ и значительной неравномерностью распределения их по километрам дороги;

при сезонном (на короткие сроки) массовом привлечении на дорожное строительство местного населения, машин и транспортных средств, временно освобождающихся от сельскохозяйственных или других работ.

Возможна и смешанная форма организации работ, когда одни работы (например, возведение земляного полотна и строительство малых искусственных сооружений) выполняют непоточным методом, а другие (например, строительство дорожной одежды) организуют поточным методом

На строительстве автомобильных дорог применяют в зависимости от конкретных условий различные методы организации работ. Наиболее прогрессивным и научно обоснованным признан поточный метод. Однако в ряде случаев, особенно на коротких участках дорог, применяют также непоточные методы. Иногда целесообразно применять комбинированную организацию работ, когда часть их выполняют лоточным, а часть непоточным методом.

Поточный метод организации работ обычно обеспечивает наиболее высокую коллективную производительность труда и позволяет вводить в эксплуатацию отдельные участки дороги задолго до полного окончания всего строительства.

Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата – ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.

Заказчику и подрядчику совместно с генеральной проектной организацией необходимо:

согласовать объемы, технологическую последовательность, сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также условия их совмещения с работой предприятия;

определить порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников при возникновении аварийных ситуаций;

составить перечень услуг заказчика и его технических средств, которые могут быть использованы строителями в период производства работ;

определить условия организации комплектной и первоочередной поставки оборудования и материалов; организации перевозок и складирование грузов и передвижения строительной техники, а также размещения инвентарных зданий и сооружений.

Основные объемы работ по протяжению трассы распределены равномерно и носят линейный характер.

Линейные работы относительно равномерно распределены по всей трассе, выполняются они на каждом километре трассы примерно в одинаковых объемах. Линейные работы можно подразделить на линейно-протяженные и линейно-рассредоточенные.

К линейно-протяженным относят работы, равномерно распределенные и непрерывно повторяемые по всей трассе дороги, например устройство земляного полотна в равнинной местности, устройство конструктивных слоев дорожной одежды.

К линейно-рассредоточеным относят работы, выполняемые периодически, они рассредоточены по длине дороги и имеют незначительные колебания в объемах, например сооружение труб, зданий дорожной службы.

Дорожное строительство в гораздо большей степени, чем другие отрасли строительного производства, зависит от природных и климатических условий. Колебания температуры окружающего воздуха, количество осадков, продолжительность светового дня обусловливают сезонный характер производства многих дорожных работ. Строительство автомобильных дорог требует планомерного и бесперебойного обеспечения материалами, конструкциями и полуфабрикатами, что в значительной степени предопределяет большую роль заготовительных и транспортных работ.

Транспорт выполняет роль связующего звена между заготовительными производствами и строительными работами; следует при этом отметить изменяемость дальности возки материалов и полуфабрикатов при строительстве линейного сооружения, а отсюда и различное количество автомобилей в смену при перевозке постоянного количества груза.

В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* организацию работ по строительству автомобильных дорог проектируют в два этапа.

Страницы: 1 2

Премиум класс
Керамическая и цементно-песчаная черепица. Керамическая черепица является самым древним материалом из распространенных сегодня кровельных покрытий. Материал прочно ассоциируется со средневековыми европейскими традициями домостроения.пменно поэтому многие современные материалы имитируют керамическую черепицу ...

Устройства контроля ширины трещин
Отечественными и зарубежными производителями сложного аналитического и испытательного оборудования был разработан широкий диапазон приборов контроля ширины трещин в стенах зданий и сооружений. В данной работе мне бы хотелось рассмотреть подробнее продукт итальянской фирмы «CONTROLS», импортируемый в Россию ...

Творческое наследие К. С. Мельникова. Реализованные архитектурные работы
За весь период творческой биографии К. С. Мельниковым осуществлено в натуре 27 архитектурных проектов. До наших дней полностью или частично сохранилось 16 работ архитектора. Год окончания строительства Название проекта Местонахождение Современное состояние 1917 Жилые и рабочие помещения ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru