Биография

Вальтер Гропиус - внучатый племянник известного архитектора Мартина Гропиуса. Его родителями были Вальтер Гропиус, который в свое время был тайным советником по вопросам строительства в Германской империи, и Манон Гропиус, урождённая Шарнвебер.

Его имя связывают с революцией в архитектуре начала XX века. Потомственный архитектор, новатор, основатель собственной школы и целого направления в современном дизайнерском искусстве, Вальтер Гропиус стал достойным преемником творческих традиций своей семьи, оставив после себя многочисленных последователей и учеников.

Сын архитектора, внук архитектора…

Вальтер Адольф Георг Гропиус (Walter Adolph George Gropius) родился 18 мая 1883 года в столице Германии Берлине. Он был третьим сыном в состоятельной семье советника по строительству в правительстве Вальтера Гропиуса старшего и его жены Манон Огюст Полин Шарнвебер, чья семья владела поместьем недалеко от Берлина. Род Гропиус давно славился своими творческими корнями: к примеру, прадед Вальтера Иоганн Карл Христиан Гропиус был совладельцем фабрики шелков Gabainschen, а его сыновья, получив блестящее образование, занимались собственным бизнесом. Вильгельм Эрнст Гропиус был архитектором и чуть позже владельцем мануфактуры; Фердинанд - художником, создававшим вместе с Карлом Шинкелем диорамы и участвовавшим в выставках; Фридрих Джордж - владельцем художественного и книжного магазинов; Мартин Карл Гропиус стал одним из самых популярных частных архитекторов своего времени, ярким приверженцем позднего классицизма. Из череды его творений выделяется здание бывшего Музея прикладного искусства в Берлине, которое сегодня более известно как международный выставочный комплекс Martin Gropius-Bau. Первое большое частное архитектурное бюро Gropius, открытое Мартином Карлом и Фридрихом Джорджем, было основано в 1866 году совместно с Хайно Шмиденом и курировало не только собственность всех братьев, но и кузнечное дело Мартина Карла.

Движимый идеей продолжить дело семьи, юный Вальтер успешно закончил гимназию и в 1903 году поступил в Высшую техническую школу в Мюнхене. Через два года он прервал обучение ради образовательной поездки по Испании, где в Каталонии изучал изготовление керамики и несколько раз встречался с великим испанским архитектором Антонио Гауди.

В 1906-1907 годах Вальтер продолжил обучение в Высшей технической школе в Шарлоттенбурге, а затем в Берлине, где после окончания учебы был принят на работу в мастерскую архитектора Петера Беренса. Взгляды Беренса, в мастерской которого в эти годы работали будущие выдающиеся мастера, такие, как Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ, оказали на творческую индивидуальность Гропиуса неоценимое влияние. Именно в мастерской Беренса Гропиус впервые познакомился с только зародившейся тогда идеей промышленного дизайна, которая впоследствии позволит ему создать новое направление в современном искусстве - функциональное оформление промышленных товаров серийного выпуска. Именно работая с Беренсом, молодой архитектор начал проявлять активный интерес к возможностям и средствам современной техники, к ее влиянию на формообразование в дизайне и архитектуре. Традиционные вкусы классицизма и модерна были оставлены в прошлом. В 1910 году Вальтер совершает поездку по Италии, Франции, Англии и Дании и по возвращении оттуда открывает совместно со столяром, краснодеревщиком и архитектором Адольфом Мейером собственное архитектурное бюро, открыто заявляя о своем желании воплотить в повседневную жизнь своих современников созданный им новаторский стиль.

Расчет арки
Склад сыпучих материалов пролетом 62 м представляет собой А–образную арку, в качестве несущих конструкций которой применена стрельчатая арка треугольного очертания с затяжкой. Геометрическая схема – трехшарнирная статически неопределимая арка с затяжкой ...

Компоновка конструктивного решения здания
Здание имеет полный металлокаркас; Здание проектируется каркасное. Размеры здания в плане 24х60м; Сетка колонн 24х6м; Фундаменты – отдельные железобетонные Покрытие – стальной проф лист, утеплитель, трехслойные панели покрытия; Несущие конструкции покрытия стальные фермы пролетом 24 м; Стальные прого ...

Определение потребности в материалах на производственную программу и единицу продукции
Исходные данные для расчётов представлены в приложении В. Переписываю их в виде таблицы 2. Таблица 2 – Нормы расхода материалов на единицу продукции Вариант Норма расхода, кг А Б В Г Д Сталь Цветной прокат Сталь Цветной прокат Сталь Цветной прокат Сталь Цве ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru