Реновация асбестоцементных, чугунных и железобетонных трубопроводов
Страница 2

а). асбестоцементный трубопровод;

Конструкция «асбестоцемент + ПР»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления асбестоцементного трубопровода ААЦ, коэффициент удельного сопротивления полимерного рукава АПР, потери напора Δ h на всем асбестоцементном трубопроводе диаметром 0,5 м, длиной L = 600 м, начальном давлении 28,2 м, при расходе q = 0,3 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,7L = 420 м:

ААЦ = 0,0024d-4,9384 = 0,0024х0,5-4,9384 = 0,07359;

АПР = 0,0007d-5,2791 = 0,0007х0,458-5,2791 = 0,04319 (при ненарушении несущей способности);

АПР = 0,0007d-5,2791 = 0,0007х0,434-5,2791 = 0,05739 (при нарушении несущей способности);

Δh = ААЦLq2 = 0,07359х600х0,32 = 3,974 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 28,2 – 3,974 = 24,226 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hац = ААЦ0,7Lq2 = 0,07359х420х0,32 = 2,781 м

и после проведения санации полимерным рукавом

Δ hпр = АПР0,7Lq2 = 0,04319х420х0,32 = 1,633 м (при не нарушении несущей способности);

Δ hпр = АПР0,7Lq2 = 0,05739х420х0,32 = 2,169 м (при нарушении несущей способности);

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hац - Δ hпр = 2,781 – 1,633 = 0,148 м (при не нарушении несущей способности);

Δ hац - Δ hпр = 2,781 – 2,169 = 0,612м (при нарушении несущей способности);

Вывод:

-при не нарушении несущей способности гидравлический дисбаланс положительный; давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полимерным рукавом возрастает на 0,148 м вод. ст. и станет равным 24,226 + 0,148 = 24,374 м, т.е. практически не изменится.

-при нарушении несущей способности гидравлический дисбаланс положительный; давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полимерным рукавом возрастет на 0,612 м вод. ст. и станет равным 24,226 + 0,612 = 24,838 м, т.е. также практически не изменится.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (24,838 – 24,374)*100 / 24,838 = 1,87 %.

Конструкция «асбестоцемент + ПЭ»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления асбестоцементного трубопровода ААЦ, коэффициент удельного сопротивления полиэтиленового трубопровода АПЭ, потери напора Δ h на всем асбестоцементном трубопроводе диаметром 0,5 м, длиной L = 600 м, начальном давлении 28,2 м, при расходе q = 0,3 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,7L = 420 м:

ААЦ = 0,0024d-4,9384 = 0,0024х0,5-4,9384 = 0,07359;

АПЭ = 0,001.d-5,316 = 0,001х0,4152-5,316 = 0,10699;

Δ h = ААЦLq2 = 0,07359х600х0,32 = 3,974 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 28,2 – 3,974 = 24,216 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hац = ААЦ0,7Lq2 = 0,07359х420х0,32 = 2,782 м

и после проведения санации полиэтиленовой трубой

Δ hпэ = АПЭ0,7Lq2 = 0,10699х420х0,32 = 4,044 м;

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hац - Δ hпэ = 2,782 – 4,044 = - 1,262 м;

Вывод: гидравлический дисбаланс отрицательный, т.е. давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полиэтиленовой трубой понизится на 1,262 м вод. ст. и станет равным 24,216-1,262=22,954 м.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (24,216 – 22,954)*100 / 24,216 = 5,21 %.

б). железобетонный трубопровод;

Страницы: 1 2 3 4 5

Дорожная одежда
В соответствии с заданием на проектирование дорожная одежда принята капитального типа. При проектировании дорожной одежды перспективный период принят продолжительностью 15 лет. Заданный уровень надежности – 0,95. Расчет дорожной одежды выполнен в программе РАДОН, разработчик СП «Кредо-Диалог» - 000(CREDO- ...

Монтаж сборных железобетонных опор
При постройке свайных опор важной задачей является обеспечение точной забивки свай в плане и по вертикали, а также последующее объединение омоноличиванием насадок со сваями. Точность забивки свай обеспечивается применением направляющего деревянного или стального инвентарного каркаса, который может быть исп ...

Выбор ведущей землеройной машины
Возведение земляного полотна можно осуществить различными комплектами механизмов. Для возведения земляного полотна принимаем ведущую землеройную машину- бульдозер. Группа грунтов II-III Высота насыпи земляного полотна до 1 метров Расстояние перемещения грунта (10-200)метров Объем работ на механизм 5000 ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru