Процент увеличения скорости от расчетного значения для кирпичного трубопровода после ремонта составит:
(3,94 – 3,27)*100 / 3,94 = 17,01 %;
Общие выводы по санации безнапорных трубопроводов из различных материалов
В качестве вариантов сравнения гидравлических показателей рассмотрены все расчетные случаи санации трубопроводов из различных материалов.
1). При санации полимерным рукавом, а также при использовании для ремонта полиэтиленовых труб или цементно-песчаного покрытия во всех случаях наблюдаются гидравлический дисбаланс, т.е. превышение скоростей течения сточной жидкости на ремонтном участке по сравнению с действующим трубопроводом за счет сужения его проходного сечения; данные обстоятельства могут привести к подтоплению и выпадению взвешенных веществ (песка) за пределами ремонтного участка по направлению течения;
2). Учитывая допустимую погрешность в инженерных расчетах (как правило, до 10 %), значения скоростей течения сточных вод при наихудших условиях составят следующие величины для рассмотренных вариантов реновации:
-для асбестоцементного трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 20,63 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 15,38 %;
-для железобетонного трубопровода при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 5,78 %, а при санации полимерным рукавом ( случай нарушения несущей способности – 19,83%;
-для чугунного трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 1,57 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 15,99 %; в случае применения цементно-песчаного покрытия скорость увеличится на 7,17 %;
-для керамического трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 8,63 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 12,3 %;
-для кирпичного трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 4,11 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 17,01 %;
Таким образом, практически во всех случаях за исключением железобетонного трубопровода при санации полимерным рукавом и чугунного при санации цементно-песчаным покрытием будет наблюдаться дисбаланс более 10 %. Отсюда следует, что наиболее целесообразным вариантом реновации является тот, при котором наблюдаются наименьший гидравлический дисбаланс.
Определение фактического отверстия моста,
местного размыва
Фактическое отверстие моста равно:
Глубина воронки местного размыва, когда наносы не поступают в воронку размыва, определяется по формуле Ярошенко:
где – коэффициент формы опоры; – коэффициент, учитывающий скорость распределения воды по вертикали; – коэффициент, учитывающий влияние ширины опоры; ...
Крыша, кровля
Крыша
— конструкция, обеспечивающая защиту здания от атмосферных осадков и являющаяся верхним ограждением здания. Крыша запроектирована двухскатная, с наслонными стропилами.
Запроектированные наслонные стропила применяют в тех случаях, когда в здании имеются два или несколько рядов вертикальных опор, расс ...
Расчёт состава бетонной смеси
Исходные данные для расчёта:
Цемент марки: ПЦ400-Д20. Жесткость керамзитобетонной смеси: 5-10 с. Отношение фракций керамзитового гравия 5-10 и 10-20: 40/60%. Плотность фракции 5-10: 1,25 кг/л; 10-20: 1,19 кг/л. Мелкий заполнитель: керамзитовый песок, плотностью 0,7 кг/л.
По таблице 13.4 [3] расход цемента ...