Используя исходные данные, рассчитываются:
-наполнение на ремонтном участке (h/d)пр ;
-гидравлические радиусы на действующем кирпичном трубопроводе Rкир и ремонтном участке Rпр;
-коэффициенты Шези кирпичного трубопровода Скир и ремонтного участка из полимерного рукава Спр;
-значения скорости на кирпичном трубопроводе Vкир и предварительных скоростей на ремонтном участке из полимерного рукава Vпр для соответствующих диаметров;
-живые сечения на кирпичном трубопроводе ωкир и на ремонтном участке из полимерного рукава ωпр;
-расчетный расход сточных вод на кирпичном трубопроводе Qкир и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр;
-значения истинных скоростей на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qкир.
Исходное наполнение керамического трубопровода (h/d)кир = 0,5.
Далее расчет производится по следующему алгоритму.
1). Для определения наполнения на ремонтном участке используется равенство:
(h/d)пр . dпр = (h/d)кир . dкир
Откуда наполнение на ремонтном участке из полимерного рукава составит:
(h/d)пр = (h/d)кир . dкир / dпр = (0,5.1,6) / 1,5071 = 0,53;
2). Гидравлический радиус Rкер на трубопроводе диаметром 1,6 м определяется по формуле:
Rкир = dкир{0,1277 ln(h/d)кир + 0,3362} = 1,6{0,1277 ln(0,5) + 0,3362}= 0,396 м
Гидравлические радиусы Rпр на ремонтном участке из полимерного рукава определяется по аналогичным формулам с использованием dпр:
Rпр= 1,5071{0,1277ln(0,53)+0,3362}= 0,384 м;
3). Коэффициент Шези Скир на кирпичном трубопроводе диаметром 1,6 м определяется по формуле:
Скир = 69,393Rкир0,1663 = 69,393.0,3960,1663 = 59,5;
Коэффициенты Шези Спр на ремонтном участке из полимерного рукава соответствующих диаметров dпр определяются по следующей формуле:
Спр = 17,043lnRпр - 17,038ln(1000dпр) + 208,2
Спр = 17,043ln 0,384 - 17,038ln(1000* 1,5071) + 208,2 = 67,2;
4). Скорость Vкер на кирпичном трубопроводе диаметром 1,4 м определяется по формуле:
Vкир = Скир (Rкир i)1/2 = 59,5(0,396*0,0075)1/2 = 3,24 м/с;
Предварительные скорости Vпр на ремонтном участке из полимерного рукава соответствующих диаметров dпр определяются по аналогичным формулам:
Vпр = Спр (Rпр i)1/2 = 67,2 (0,384*0,0075)1/2 = 3,61 м/с;
5). Живые сечения на кирпичном трубопроводе ωкир и на ремонтном участке из полимерного рукава ωпр определяются по формуле:
ω = d2{0,9339(h/d) - 0,0723}
ωкир = d2кир{0,9339(h/d)кир - 0,0723} = 1,62{0,9339.0,5 – 0,0723} = 1,01 м2
ωпр = d2пр{0,9339(h/d)пр - 0,0723} = 1,50712{0,9339.0,530 – 0,0723} = 0,960 м2
6). Расчетный расход сточных вод на кирпичном трубопроводе Qкир и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр определяются по формуле:
Q = ωV
Qкир = ωкир Vкир = 1,01*3,24 = 3,27 м3/с
Таким образом, примем расход Qац = 3,27 м3/с за расчетный на трубопроводе.
Qпр = ωпр Vпр = 0,96*3,61 = 3,47 м3/с
7). Значения истинных скоростей на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qкир = 3,27 м3/с:
- при санации полимерным рукавом:
Vпр = Qкир /ωпр = 3,27 / 0,96 = 3,41 м/с
Вывод:
Так как скорость течения сточной воды в кирпичном трубопроводе Vкир составляет 3,24 м/с при пропуске расчетного расхода 3,27 м3/с, а на ремонтном участке 3,41 м/с, то после ремонта на старом участке трубопровода длиной 0,6L будет наблюдаться гидравлический дисбаланс, приводящий к подтоплению и возможному выпадению взвешенных веществ на участке старого трубопровода вблизи границы с восстановленным полимерным рукавом.
Окна и двери
В данном проекте используются окна типоразмеров: 2400х1500мм,1500х1500,1200х1500 и 1800х1500 мм. Окна в значительной мере определяют степень комфорта в здании и его архитектурно-художественное решение. Окна подобраны по ГОСТу, в соответствии с площадями освещаемых помещений. Верх окон максимально приближен ...
Установка защитной стенки
Установка защитной стенки обеспечит не только низкую взрывоопасность технологического блока, но и при нарушении герметичности основного резервуара исключит розлив нефтепродукта в грунт, тем самым исключает вопрос о необходимости установки обвалования. Защитная стенка рассчитывается аналогично стенке основно ...
Обоснование способов производства работ по строительству земляного полотна
и дорожной одежды
Линейные работы выполняются поточным способом, сосредоточенные -непоточным.
Непоточная организация работ на строительстве автомобильных дорог имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства; увеличиваются объемы незавершенного производства; в течен ...