Реновация водоотводящих безнапорных сетей
Страница 9

-расчетный расход сточных вод на чугунном трубопроводе Qч и расход на ремонтном участке Qпэ;

-значения истинной скорости на ремонтном участке Vпэ при пропуске расчетного расхода Qч.

Исходное наполнение чугунного трубопровода (h/d)ч = 0,5.

Далее расчет производится по следующему алгоритму.

1). Для определения наполнения на ремонтном участке используется равенство:

(h/d)пэ . dпэ = (h/d)ч . dч

Откуда наполнение на ремонтном участке из полиэтиленовой трубы внутренним диаметром dпэ = 0,09 – 0,0043х2 = 0,0814 м составит:

(h/d)пэ = (h/d)ч . dч / dпэ = (0,5* 0,1) / 0,0814 = 0,615;

2). Гидравлический радиус Rч на чугунном трубопроводе диаметром 0,1 м определяется по формуле:

Rч = dч{0,1277 ln(h/d)ч + 0,3362} = 0,1{0,1277 ln(0,5) + 0,3362}= 0,024 м

Гидравлический радиус Rпэ на ремонтном участке из полиэтилена определяется по аналогичным формулам с использованием dпэ:

Rпэ= 0,0814{0,1277ln(0,615)+0,3362}= 0,0223 м;

3). Коэффициент Шези Сч на чугунном трубопроводе диаметром 0,15 м определяется по формуле:

Сч = 77,442Rч 0,1685 = 77,442.0,024 0,1685 = 41,529;

Коэффициент Шези Спэ на ремонтном участке из полиэтилена диаметром dпэ определяются по следующей формуле:

Спэ = 14,245lnRпэ - 14,239ln(1000dпэ) + 179,29

Спэ = 14,245ln (0,024) - 14,239ln(1000*0,0814) + 179,29 = 62,47;

4). Скорость Vч на чугунном трубопроводе диаметром 0,1 м определяется по формуле:

Vч = Сч (Rч i)1/2 = 41,529(0,024*0,0075)1/2 = 0,557 м/с;

Предварительная скорость Vпэ на ремонтном участке из полиэтилена диаметром dпэ определяются по аналогичной формуле:

Vпэ = Спэ (Rпэ i)1/2 = 62,47 (0,0223.0,0075)1/2 = 0,808 м/с;

5). Живые сечения на чугунном трубопроводе ωч и на ремонтном участке из полиэтилена ωпэ определяются по формуле ω = d2{0,9339(h/d) - 0,0723}:

ωч = d2ч{0,9339(h/d)ч - 0,0723} = 0,12{0,9339.0,5 –0,0723} = 0,00394 м2

ωпэ = d2пэ{0,9339(h/d)пэ - 0,0723} = 0,08142{0,9339.0,615 –0,0723} = 0,00332 м2

6). Расчетный расход сточных вод на асбестоцементном трубопроводе Qч и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр определяются по формуле Q = ωV:

Qч = ωч Vч = 0,00394*0,557 = 0,0022 м3/с

Таким образом, примем расход Qч = 0,0022 м3/с за расчетный на трубопроводе.

Qпэ = ωпэ Vпэ = 0,00332*0,808 = 0,00268 м3/с

7). Значение истинной скорости на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qч = 0,0023 м3/с:

Vпр = Qч /ωпэ = 0,0022 / 0,00332 = 0,663 м/с

Вывод:

Так как скорость течения сточной воды в железобетонном трубопроводе Vч составляет 0,557 м/с при пропуске расчетного расхода 0,0022 м3/с, а на ремонтном участке 0,663 м/с, то после ремонта на старом участке трубопровода длиной 0,6L будет наблюдаться гидравлический дисбаланс, приводящий к подтоплению и возможному выпадению взвешенных веществ на участке старого трубопровода вблизи границы с восстановленным.

Процент увеличения скорости от расчетного значения для чугунного трубопровода после ремонта составит:

(0,663 – 0,557).100 / 0,663 = 15,99 %;

Конструкция «чугун + ЦПП»

Используя исходные данные, рассчитываются:

-наполнение на ремонтном участке (h/d)цпп ;

-гидравлические радиусы на действующем чугунном трубопроводе Rч и ремонтном участке Rцпп;

-коэффициенты Шези чугунного трубопровода Сч и ремонтного участка из ЦПП Сцпп;

-значения скорости на чугунном трубопроводе Vч и предварительной скорости на ремонтном участке из ЦПП Vцпп для соответствующего диаметра;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расчет нижнего пояса фермы по второй группе предельных состояний
Геометрические характеристики приведенного сечения: αs = Es/Eb = 19ּ104/29,5ּ103 = 6,44; yo=0,5h=0,5 280=140мм; Wred = lred/yo = 48724 104/140= 3480,3 103 мм3; Wpl = yWred = 175 3480,3 103 = 6090,5 103 мм, где y-коэффициент, определяемый по табл. 9 прил. 3. Рассчитываем стержень 1 ...

Специальные работы в структуре строительных работ
Выполнение специальных работ по устройству инженерных сетей согласуется с производством общестроительных работ на всех стадиях строительства. Рисунок 1 - Стадии строительства ...

Конструктивные особенности дорожного катка ДУ-84:
привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; - два режима вибрации расширяют перечень эффективно уплотняемых материалов; - конструкция катков обеспечивает высокую маневренность с проходом вальцов "след в след"; - комфор ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru