Устройство свайных фундаментов

Доставляемые на строительную площадку призматические сваи укладывают в штабеля правильными рядами, не более четырёх рядов по высоте, головами к копру. Максимальная высота штабеля не превышает 2/3 его ширины и не более 2м.

Трубчатые сваи укладывают в один – два яруса. Сваи в штабеле опирают на прокладки шириной не менее 15см и высотой на 2см больше высоты монтажной петли, это обеспечивает свободную строповку сваи и сохранность петель. Прокладки располагают рядом со строповочными петлями, что соответствует расчётной схеме работы сваи на монтажные нагрузки.

Перед установкой в копровую стрелу сваю осматривают и размечают краской по длине через 0,5-1м.

Самоходные копры на рельсовом ходу перемещаются на место забивки очередной сваи по предварительно уложенным на балласте и отрихтованным

Звеньям рельсового пути. Несамоходные копры передвигают при помощи копровой лебёдки, канат от которой зачаливают за неподвижный анкер; при этом молот должен быть опущен в нижнее положение (примерно на уровень нижней рамы копра). Сваи подтягивают к копру через отводной юлок, закреплённый на нижней раме копра.

Последовательность забивки сваи должна быть такой, при которой сводятся к минимуму непроизводительные затраты времени на перемещение копра или крана. Во избежание сильного уплотнения грунта при большом количестве свай их следует забивать по спирали, начиная от середины, и идти к краям или применить секционную последовательность, а для свайных фундаментов, вытянутых в плане,- рядовую.

Сваи, как правило, погружают до получения расчётного отказа, т.е. до средней величины погружения сваи от одного удара в залоге. За залог принимают группу последовательных ударов. Свая, не давшая расчётного отказа, должна подвергаться контрольной добивке после «отдыха».

Качество свайных работ (оценка их несущей способности) обычно контролируют динамической нагрузкой (контрольной бойкой молотом). В отдельных случаях сваи испытывают статической нагрузкой. При контроле динамической нагрузкой сваи добивают после их «отдыха».

Основные технические показатели временных автодорог
Ширина временных автотранспортных дорог принимаем при однополосном движении – 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах – 7,0 м). Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габари ...

Техника безопасности
До начала работ определяют точное местонахождение действующих подземных коммуникаций. Основные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. При наличии опасных и вредных производственных факторов безопасность земляных работ должна быть обеспечена выполнением содержащихся ...

Производим расчёт осадки самого нагруженного фундамента под колонны (N = 700 кН) методом послойного суммирования
Строим геологическую колонку, вычерчиваем схематически сечение фундамента, выписываем расчётные данные: толщины слоёв грунта, значения удельного веса и модуля деформации, ширина и глубина заложения подошвы фундамента. Вычисляем напряжение от собственного веса грунта : - напряжение на уровне подошвы ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru