Генеральный план

В состав предприятий по производству сборных железобетонных изделий и конструкций, а также домостроительных комбинатов входят следующие здания и сооружения:

– основные производственные цехи: формовочный, арматурный, бетоносмесительный;

– вспомогательные производственные цехи: ремонтно-механический, энергетический;

– склады: заполнителей цемента, арматурной стали, готовой продукции, горючих и смазочных материалов, комплектующих изделий;

– хозяйственные и служебные помещения: лаборатории, помещения пожарно-сторожевой охраны, гаражи для автомашин;

– административно-бытовые здания: заводоуправление, столовая, бытовые помещения и т.д.

Основные производственные цехи, как правило, входят в состав главного производственного корпуса. Его планировка может осуществляться по двум основным типам: раздельному и сплошному (сблокированному).

Раздельные планировки присущи предприятиям незначительной мощности, когда его составляющие производства размещают в небольших отдельно стоящих зданиях с пролетом ограниченных размеров.Предприятия с раздельным размещением производств имеют следующие недостатки: большую площадь застройки, что увеличивает протяженность инженерных и транспортных сетей и объем работ по благоустройству территории, кроме того, возникает потребность в межцеховом транспорте; исключается возможность организации поточного производства. Современная практика показывает, что производства с однотипными, а иногда и различными технологическими процессами (если это не противоречит санитарно-гигиеническим требованиям, пожаро- и взрывобезопасности) целесообразно блокировать в одном здании. В отдельных случаях в одном здании, под одной крышей, помимо основных цехов, можно расположить и подсобные, вспомогательные и складские помещения. Сблокированные здания представляют собой многопролетные корпуса, имеющие большую площадь, и сплошную планировку. Сблокированные здания допускают многовариантную расстановку технологического оборудования, позволяют уменьшить площадь заводской территории на 30-40%, сократить периметр наружных стен до 50%, а также длину коммуникаций и транспортных путей, стоимость строительства на 10-15%, и расходы на эксплуатацию зданий и благоустройство территорий. Вместе с тем, в чрезмерно укрупненных зданиях возникает ряд неудобств: дорожает устройство естественного освещения помещений, затрудняется водоотвод с покрытий; усложняются пути транспортировки грузов и передвижения обслуживающего персонала. Вследствие этого сблокированные корпуса не следует проектировать площадью, превышающей 30-35 тыс. м2. Блокировать цехи особенно целесообразно в тех случаях, когда: нет необходимости в разделении смежных производств капитальными стенами и разница в их высоте не превышает 2 м (желательно приведение разных высот к одной); не требуется увеличивать площадь при использовании крана большой грузоподъемности; не нужны дополнительные проезды; не ухудшаются условия протекания технологического процесса и труда рабочих.

Технико-экономические показатели генерального плана

1. Площадь участка S

у

=7,25 га.;

2. Площадь застройки S

з

= 1,3 га.;

3. Площадь озеленения S

оз

= 5,45 га;

4. Коэффициент озеленения Коз

= 0,7;

5. Коэффициент использования территории Кис.тер

. = 0,3

Проектирование календарного плана
При построении календарного плана учитывается технологическая последовательность выполнения СМР и правила техники безопасности. В основу построения правой части календарного плана заложены принципы поточности, непрерывности СМР, с максимальным совмещением выполнения работ во времени, что сокращает срок стр ...

Охрана окружающей природной среды
При организации строительного производства необходимо осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей природной среды, которые должны включать рекультивацию земель, предотвращение потерь природных ресурсов, предотвращение или очистку вредных выбросов в почву, водоемы и атмосферу. На территории строя ...

Проектная часть. Характеристика рельефа местности. Определение уклона
Рельеф обуславливает многие характеристики проектируемых и строящихся дорог, а также эффективность эксплуатации, так как от крутизны и извилистости дороги зависит скорости движения транспортных средств, расход топлива и величина полезных нагрузок. Основными элементами рельефа являются: равнины-участки суши ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru