Рассчитаем выброс окиси азота через десять лет с интенсивностью движения Nд=140 авт./ч.
qэкв.п.=2,06×10-4×1,8×140×0,015×1=0,0008 г/м с
qэкв.сп.=2,06×10-4×0,30×140×0,015×1=0,00013 г/м с
При l1=5м: ,
При l1=10м:
При l1=20м: ,
При l1=30м: ,
При l1=40м: ,
При l1=60м: ,
При l1=80м: ,
При l1=100м: ,
Таблица 4.8
Результаты расчета концентрации окиси азота на различном расстоянии от полосы движения
Продольный профиль дороги |
Расстояние от дороги, м | |||||||
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 | |
Выброс токсичных веществ на эквивалентном подъеме, мг/м3 |
1,1 |
0,54 |
0,27 |
0,2 |
0,16 |
0,09 |
0,058 |
0,04 |
Выброс токсичных веществ на эквивалентном спуске, мг/м3 |
0,18 |
0,088 |
0,044 |
0,033 |
0,026 |
0,015 |
0,009 |
0,006 |
Всего по дороге, мг/м3 |
1,28 |
0,628 |
0,314 |
0,233 |
0,186 |
0,10 |
0,067 |
0,046 |
Анализируя данные таблицы 4.7 и 4.8 сравнивая с ПДКNO=0,05 мг/м3 приходим к выводу, что при заданной интенсивности движения концентрация окиси азота на расстоянии до 50 м от оси полосы движения повышает среднесуточную ПДК, а через десять лет на расстоянии до 100 м.
Выполненные расчеты показывают, что выброс токсичных веществ следует учитывать при эксплуатации жилищно-бытовых построек, иначе они могут отрицательно влиять на здоровье людей, животных и зеленые насаждения.
Для снижения загазованности ведутся работы по созданию электромобилей и автомобилей на солнечных батареях.
Перспективно использование на автомобилях водородных двигателей, однако пока еще нет дешевого способа получения водорода.
В городах экологически чистыми является транспорт на электрической тяге в виде троллейбусов, трамваев, метро и пригородных электричек.
Перспективным является использование более экологически чистых двигателей внутреннего сгорания, существенно уменьшающих токсичные выбросы.
Продолжительное время ведутся работы по созданию нейтрализаторов. Установка их на серийные автомобили позволит снизить токсичный выхлоп. Однако нейтрализаторы пока еще дороги, так как для их для их изготовления используются дорогостоящие материалы в виде платины и палладия. Сейчас ведутся исследования по созданию нейтрализаторов с более дешевыми наполнителями, что обеспечит их более широкое распространение.
Климатический паспорт района строительства
Климатический паспорт района строительства составлен на основании таблиц №1, 2, 3 [1] и стр. 46, 51, 136 [2].
Климатические параметры холодного периода года
Место строительства – г. Калуга;
Температура воздуха наиболее холодных суток, обеспеченностью 0,98 – "минус" 34°С;
Температура воздуха на ...
Выбор сваебойного оборудования и расчет проектного отказа
Выбор молота для погружения свай по п.8.5.2
Выбор массы ударной части молота
Mn≥1,25Мсв
Мсв=ρV=0,3*0,3*7*2500=1575кг
Mn=1,25*1575=1968,75кг
Определение минимальной энергии удара
.
где а – коэффициент, равный 25 Дж/кН
Fv – расчетная нагрузка, допускаемая на сваю.
Принимаем трубчатый диз ...
Анализ почвенных условий
Почвенные условия (характер, гранулометрический состав почв и т.п.) определяются по специальной литературе, либо уже существующим данным для определенной местности. Если же конкретные данные для конкретной территории отсутствуют, то почвенные условия определяются методом анализа, на основе данных анализа он ...