Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем на содержание малого моста. Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.
В экономической части проекта проведем обоснование выбора крана при устройстве железобетонных водопропускных труб. Критерием оптимизации будем считать минимум затрат (себестоимости) на эксплуатацию кранов.
Исходные данные:
- труба круглая ж/б диаметром 1 м на ПК 182+00;
- длина трубы 18,84 м ;
- звенья ж/б 5,95 м3;
- ж/б блоки фундамента 6,46 м3;
- бетон для оголовков 5,94 м3;
В состав сметных расценок на эксплуатацию кранов (Смаш) входят следующие статьи затрат:
Смаш=А+Р+Б+З+Э+С+Г+П, руб./маш-ч (5.1)
где А – амортизационные отчисления на полное восстановление;
Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
З – оплата труда рабочих (машинистов);
Э – затраты на энергоносители;
С – затраты на смазочные материалы;
Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
П – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки на другую, включая монтаж с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление.
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для строительных машин:
Асм= (5.2)
где Вс – средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб.;
На – норма амортизационных отчислений, % в год;
Ка – коэффициент к норме амортизационных отчислений, учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин и автотранспортных средств;
Т – годовой режим эксплуатации машины, маш-ч/год.
2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание.
(5.3)
где Нр – нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах о восстановительной стоимости машин.
3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей.
3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (Б):
(5.4)
где Цбч – цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб./ед.;
Кдбч – коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающейся части и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли;
Кбч – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед.;
Тр – нормативный срок службы быстроизнашивающейся части данного вида, маш-ч.
3.2. Нормативные показатели затрат на замену шин.
(5.5)
4. Оплата труда рабочих, управляющих машинами (З):
З=Зр×t (5.6)
где Зр – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб./чел-ч;
t – затраты труда рабочих данного разряда, чел-ч/маш-ч.
5. Затраты на энергоносители.
Нормативный показатель затрат на дизельное топливо:
Э=Н×Кп×(Ц+Зд) (5.7)
где Н – норма расхода дизельного топлива, с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-ч;
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя;
Ц – текущая рыночная цена приобретения дизельного топлива, руб./кг;
Зд – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг.
6. Затраты на смазочные материалы.
Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машин (С):
С=(0,44×Цмм+0,004×Цпс+0,015×Цтм)×Н×Кп (5.8)
где Цмм, Цпс, Цтм – рыночные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом их затрат на доставку, руб./кг.
Расчет калькуляции трудозатрат. Расчет производительности машин
Для расчета калькуляции трудозатрат необходимо определить производительность используемых для строительства машин.
а) Расчет производительности автосамосвала:
(6)
где:
= 0,85 – коэффициент внутрисменной загрузки;
q – грузоподъемность автосамосвала, т;
– средняя дальность транспортировки материала на ...
Современные направления в развитии рынка лакокрасочных
материалов
Экономический кризис 2009 года наложил отпечаток и на развитие рынка лакокрасочных материалов, а именно – способствовал сокращению потребления ЛКМ, особенно промышленного назначения, что объяснялось снижением объемов производства, строительства, как промышленного, так и жилищного, удорожанием сырья, материа ...
Сбор нагрузок на монолитную плиту
№
Вид нагрузки
Нормат.
нагрузка кН/м2
gf
Расчетн.
нагрузка кН/м2
1
Постоянная нагрузка _ g
Керам. плитка d=0,013м, r=18кн/м3
Цем. - песч. р-р d=0,03м, r=18кн/м3
Ж/б плита d=0,10м, r=25кн/м3
0,24
0,54
2,5
1,2
1,3
1,1
0,3
0,71
2,75
Итого
3,28
-
3,76 ...