Благоустройство территории
Автомобильные дороги должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей и экономичности перевозок, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров.
Автомобильная дорога состоит из следующих частей: основных сооружений дороги, включая земляное полотно, проезжую часть с дорожной одеждой, искусственные сооружения; зданий и сооружений линейной дорожной службы; обстановки пути, включая средства организации движения, систему обслуживания движения и средства оформления дороги (рис. 3).
Рис. 3
Система обслуживания движения вместе со средствами оформления составляет благоустройство дороги, т. е. тот комплекс сооружений и обустройств, который позволяет обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей, пользующихся дорогами, и поддержание работоспособности транспортных средств.
Элементы благоустройства на магистральных путях сообщения существовали уже в древности. На дорогах Персии, Рима, государства инков устанавливали указатели расстояний, высаживали деревья, строили станции скорой связи и постоялые дворы.
В XVIII—XIX вв. в России на магистральных дорогах функционировала сеть почтовых станций, здания которых сооружались по типовым проектам. Почтовые станции предоставляли при необходимости проезжающим отдых, ночлег, лошадей.
В начале XX столетия автомобиль постепенно вытеснил на дорогах другие виды транспорта. Появились новые пути сообщения, позволяющие реализовать его возрастающие скоростные качества. Рост объема перевозок и увеличение протяженности маршрутов поездок потребовали организации обслуживания водителей, пассажиров и транспортных средств.
На магистральных дорогах стали сооружаться автозаправочные станции, закусочные, кафе, рестораны, гостиницы.
Они размещались в основном в населенных пунктах, через которые проходили дороги, преследуя чисто коммерческие цели.
Все это означало независимое пока существование двух систем — конструкции дороги и сооружений обслуживания движения, оправданное в то время, когда от внешнего вида дороги в целом не зависели ни безопасность движения, ни экономичность каждой из систем. Резкое увеличение количества автомобилей во всем мире после второй мировой войны выдвинуло задачи совершенствования транспортно-эксплуатационных качеств существующей дорожной сети, увеличения объема дорожного строительства, повышения качества проектирования.
Между тем, еще в 1938 г. С. Солдатов [17] сформулировал требования к архитектурной организации автомобильных дорог. Он писал, что " .два основных требования возникают перед дорожным инженером при архитектурной организации автомобильных дорог:
1) дорога со всеми составляющими ее элементами . должна составить единое архитектурное сооружение;
2) дорога, как целостное архитектурное сооружение, должна правильно сочетаться с окружающим ландшафтом".
Режим и безопасность движения автомобилей во многом зависят от того, какой воспринимает дорогу водитель, т. е. какова "визуальная среда" (рис. 4).
Рис 4- Соподчиненность зрительно воспринимаемых водителем систем автомобильной дороги при движении автомобиля
Скорость движения во многом определяет характер восприятия, так как элементы ландшафта, разделенные в пространстве, воспринимаются как разделенные временем, которое необходимо для преодоления пути между ними. Это означает, с одной стороны, необходимость исходить в любых расчетах восприятия из учета скорости движения автомобиля, а с другой — из масштаба элементов ландшафта.
Архитектура автомобильных дорог должна обеспечивать две цели: создание на всем протяжении дороги единого, цельного архитектурного ансамбля на фоне придорожного ландшафта; содействовать обеспечению безопасности и удобства движения.
Цели дорожной архитектуры обусловили возникновение основных ее разделов:
архитектурной композиции дороги;
пространственного трассирования;
ландшафтного проектирования, как комплекса принципов и методов вписывания дороги в ландшафт;
зрительного ориентирования (иногда называемого "оптическим трассированием"), как комплекса средств архитектуры, обеспечивающих безопасность и удобство вождения автомобиля;
благоустройства дорог, как комплекса мероприятий по обслуживанию в пути людей и автомобилей и оформлению дороги.
Техника безопасности при производстве земляных работ
Организация строй площадки должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах исполнения работ. Основные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленных форм. До начала работ определяют точное местонахождение действующих подземных коммуникаций.
При работе в ночное в ...
Гидравлический расчет водоводов
Цель расчета — определить потери напора при пропуске расчетных расходов воды. Водоводы рассчитываются на два режима работы: на пропуск хозяйственно-питьевых, производственных расходов и расходов на пожаротушение с учетом требований п. 2.21 СниП 2.04.02-84.
Методика определения диаметра труб такая же, как д ...
Расчет неправильного пикета
Неправильным пикетом отрезок длиной не равной 100 м, а также точка, обозначающая конец такого отрезка. При изысканиях и проектировании автомобильных дорог неправильные пикеты принимаются в пределах 50… 150 м. L1=ПКобщ-ПККПКз=5323,694-4566,125=757,569
L2=5323.694-4665.9971=657.69
L1-L2=99.87м
Таким образ ...