Деталь проекта
Страница 1

Благоустройство территории

Автомобильные дороги должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей и экономичности перевозок, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров.

Автомобильная дорога состоит из следующих частей: основных сооружений дороги, включая земляное полотно, проезжую часть с дорожной одеждой, искусственные сооружения; зданий и сооружений линейной дорожной службы; обстановки пути, включая средства организации движения, систему обслуживания движения и средства оформления дороги (рис. 3).

Рис. 3

Система обслуживания движения вместе со средствами оформления составляет благоустройство дороги, т. е. тот комплекс сооружений и обустройств, который позволяет обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей, пользующихся дорогами, и поддержание работоспособности транспортных средств.

Элементы благоустройства на магистральных путях сообщения существовали уже в древности. На дорогах Персии, Рима, государства инков устанавливали указатели расстояний, высаживали деревья, строили станции скорой связи и постоялые дворы.

В XVIII—XIX вв. в России на магистральных дорогах функционировала сеть почтовых станций, здания которых сооружались по типовым проектам. Почтовые станции предоставляли при необходимости проезжающим отдых, ночлег, лошадей.

В начале XX столетия автомобиль постепенно вытеснил на дорогах другие виды транспорта. Появились новые пути сообщения, позволяющие реализовать его возрастающие скоростные качества. Рост объема перевозок и увеличение протяженности маршрутов поездок потребовали организации обслуживания водителей, пассажиров и транспортных средств.

На магистральных дорогах стали сооружаться автозаправочные станции, закусочные, кафе, рестораны, гостиницы.

Они размещались в основном в населенных пунктах, через которые проходили дороги, преследуя чисто коммерческие цели.

Все это означало независимое пока существование двух систем — конструкции дороги и сооружений обслуживания движения, оправданное в то время, когда от внешнего вида дороги в целом не зависели ни безопасность движения, ни экономичность каждой из систем. Резкое увеличение количества автомобилей во всем мире после второй мировой войны выдвинуло задачи совершенствования транспортно-эксплуатационных качеств существующей дорожной сети, увеличения объема дорожного строительства, повышения качества проектирования.

Между тем, еще в 1938 г. С. Солдатов [17] сформулировал требования к архитектурной организации автомобильных дорог. Он писал, что " .два основных требования возникают перед дорожным инженером при архитектурной организации автомобильных дорог:

1) дорога со всеми составляющими ее элементами . должна составить единое архитектурное сооружение;

2) дорога, как целостное архитектурное сооружение, должна правильно сочетаться с окружающим ландшафтом".

Режим и безопасность движения автомобилей во многом зависят от того, какой воспринимает дорогу водитель, т. е. какова "визуальная среда" (рис. 4).

Рис 4- Соподчиненность зрительно воспринимаемых водителем систем автомобильной дороги при движении автомобиля

Скорость движения во многом определяет характер восприятия, так как элементы ландшафта, разделенные в пространстве, воспринимаются как разделенные временем, которое необходимо для преодоления пути между ними. Это означает, с одной стороны, необходимость исходить в любых расчетах восприятия из учета скорости движения автомобиля, а с другой — из масштаба элементов ландшафта.

Архитектура автомобильных дорог должна обеспечивать две цели: создание на всем протяжении дороги единого, цельного архитектурного ансамбля на фоне придорожного ландшафта; содействовать обеспечению безопасности и удобства движения.

Цели дорожной архитектуры обусловили возникновение основных ее разделов:

архитектурной композиции дороги;

пространственного трассирования;

ландшафтного проектирования, как комплекса принципов и методов вписывания дороги в ландшафт;

зрительного ориентирования (иногда называемого "оптическим трассированием"), как комплекса средств архитектуры, обеспечивающих безопасность и удобство вождения автомобиля;

благоустройства дорог, как комплекса мероприятий по обслуживанию в пути людей и автомобилей и оформлению дороги.

Страницы: 1 2 3

Конструирование промежуточной опоры №2
Промежуточные опоры моста №№2,3 – массивные из облицовочных «шок-блоков». Бетон блоков облицовки B45 F400 W8, бетон заполнения – B25 F200 W4, армирован конструктивной стержневой арматурой. Фундамент на восьми буронабивных столбах диаметром 1.5 м, объединенных монолитным ростверком, бетон класса B27.5, F300 ...

Прибыль от реализации (Пt)
Прибыль от реализации это совокупный доход предприятия уменьшенный на величину эксплуатационных затрат с включением в них амортизационных отчислений и суммы налогов, которые относятся на себестоимость продукции. Расчёт прибыли по инвестиционному проекту производится с обязательным приведением доходов и затр ...

Выбор способа производства работ и ведущей машины
Выбор рациональных типов машин для возведения земляного полотна автомобильных дорог зависит от следующих факторов: - технической возможности применения тех или иных машин в данных условиях рельефа; - конструкции земляного полотна, расположения резервов грунта, его качество и трудность разработки; - орган ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru