Любой объект архитектуры, в том числе на автомобильной дороге, должен выполнять две функции: идейно-художественную и утилитарно-практическую. Наиболее разработанными вопросами архитектуры дорог можно считать методы пространственного трассирования, под которыми " . подразумевается в основном обеспечение плавности дороги в пространстве, с учетом окружающего ландшафта".
Возможны три основных состояния формы: объемная, характеризуемая относительным равенством протяженности по трем координатам; плоскостная, у которой один из размеров подчинен двум другим; линейная, в которой существенно преобладает один из размеров. Дорога является линейной формой, хотя проезжающие по дороге обычно видят плоскость поверхности дорожного полотна. Встречаются на ней и объемные формы в виде; линейных зданий, зданий системы обслуживания или высоких насыпей пересекаемых дорог. отношению к размерам человека и предметов, соизмеримых с ним (например, дорожных знаков, автомобилей), а также по соотношению целого и его частей.
Система состоит из зрительно взаимоувязанных средств путевой информации, декоративного озеленения и монументального оформления дороги. Все три подсистемы должны быть увязаны с трассой дороги, транспортными узлами, сооружениями линейной службы и системой обслуживания движения. Понятно, что нельзя их разместить или выбрать их цвет и размеры без. учета рельефа и ситуации. Элементы этих трех подсистем могут служить самостоятельными архитектурными средствами, выполняющими в общей композиции дороги или в отдельных архитектурных бассейнах функции акцентов или фона, но могут являться и составляющими других систем.
Средства путевой информации и декоративного озеленения отличаются тем, что допускают в некоторых пределах свободный выбор их местоположения, что позволяет широко использовать их в архитектурных целях для зрительного ориентирования, создания или усиления акцентов, для привлечения внимания к определенным местам дороги или их маскировки. Размеры таких элементов обустройства относительно невелики, но их всегда много, и поэтому они существенно влияют на безопасность и скорость движения, как и на впечатление от дороги. В то же время создание благоустройства дороги нельзя начинать с них — они должны быть дополнением к остальным, более дорогим элементам благоустройства, к тому же не допускающим такой свободы в выборе местоположения, как элементы обустройства.
Дорожные знаки и указатели практически приходится размещать на основе линейного архитектурного графика дороги (см. рис. 17), увязывая их местоположение с предприятиями обслуживания движения и транспортными развязками. Затем дополняют проект благоустройства решениями по декоративному озеленению, и лишь в случае, если всего этого недостаточно, в виде исключения рассматривают вопрос о монументальном оформлении, как наиболее дорогом, материалоемком типе сооружений, не меняющемся с годами и затрудняющем из-за этого развитие ансамбля дороги. Места установки путевых указателей назначают по архитектурной схеме дороги с тем, чтобы каждый из них мог попутно служить для усиления доминанты или разграничения архитектурных бассейнов в сочетании с кривыми в плане или вертикальными кривыми. Все знаки следует, по возможности, размещать на выпуклых вертикальных переломах на прямых в плане либо с внешней стороны кривых в плане .
При правильном проектировании всех элементов благоустройства дороги появляется возможность сократить число различных (хотя бы и полезных) плакатов, неизбежно вызывающих рассеивание внимания водителей — часть из них может быть сосредоточена на площадках и стоянках. В первую очередь это относится к плакатам, насыщенным медленно читаемой информацией (маршрутные схемы, текстовые указатели).
Монументальные формы, как и дорожные указатели, желательно помещать на выпуклых переломах рельефа или на кривых в плане; в последнем случае их следует размещать на зрительном продолжении правой полосы движения, предшествующей прямой. В этом случае знак, помимо основного назначения, играет роль направляющего ориентира, а если его размеры достаточно велики, то и доминирующего в данном архитектурном бассейне.
Около некоторых нестандартных знаков необходимо устройство стоянки для чтения знака. Так, стоянка у маршрутной схемы фактически превращается в площадку отдыха, несущую, ломимо прочего, информационную нагрузку. Такая площадка вместе с крупным элементом оформления превращается в заметный акцент или доминанту.
Определение требуемого напора
H
тр
=
H
геом
+
ΣHtot
+
hf
H
геом
=
h
цок
+
h
эт
(
n
-1) +
h
зал
+ 2 (6)
h
зал
=
h
пром
+0,5 (7)
h
цок
=
h
1эт
-
h
земли
(8)
ΣHtot
=
Σhl
*(1+
k
),к=0,3 (9)
ΣHtot -суммарные потери напора в сети;
hf - свободный напор у диктующего прибора [прил 2, 1];
hзал – глубина зало ...
Подготовительные работы к ремонту
Ремонт резервуаров с огневыми работами разрешается проводить только после полной очистки резервуара от остатков нефтепродуктов, дегазации его, при обеспечении пожарной безопасности рядом расположенных резервуаров (освобождение от нефти и нефтепродуктов соседних резервуаров с надежной герметизацией их, уборк ...
Определение нагрузок на раму здания
Нагрузки на раму здания определяются с учетом следующих коэффициентов:
γn=0,95 – коэффициент надежности по назначению здания, исходя из требований СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия (класс ответственности здания – II); γf>1 – коэффициент надежности по нагрузке.
Постоянные нагрузки.
Нагру ...