Динамический фактор Д1, вычисленный из условия сцепления колес с покрытием.
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с покрытием, значение которого в зависимости от влажности и износа покрытия изменяется от 0.1 до 0.7. В расчете приняты неблагоприятные условия для движения автомобиля (покрытие дороги влажное, грязное), при этом φ1=0.2;
G, Gсц – общий (при полной нагрузке) и сцепной (приходящийся на ведущую ось) вес автомобиля, кг; РВ – сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения;
где k – коэффициент обтекаемости грузового автомобиля, k=0.7; VД – скорость движения автомобиля, км/ч, принимается по графику при максимальной работе двигателя на прямой передаче.
F=(0.8….0.9)HB
где H – высота расчетного автомобиля; B – ширина расчетного автомобиля.
Если соблюдается условие Д < Д1, то величину предельного уклона принимают как проектную.
Динамический фактор, определяемый по графикам динамических характеристик расчетного автомобиля при максимальном режиме работы двигателя на прямой передаче, равен 0.04. Следовательно, соблюдается условие Д<Д1, и величина предельного продольного уклона будет найдена по формуле
Определение минимального радиуса выпуклых вертикальных кривых.
1. Из условия видимости поверхности покрытия автодороги.
где Sп – расстояние видимости поверхности покрытия, м; d – высота глаз водителя над поверхностью покрытия, принимаем d=1.2.
2.Из условия видимости встречного автомобиля.
где S0 – расстояние видимости встречного автомобиля, м.
Определение минимального радиуса вогнутых вертикальных кривых.
1. Из условия видимости дороги в ночное время.
где Sп – расстояние видимости поверхности проезжей части дороги в ночное время при свете фар; hф – высота фар над поверхностью покрытия, в расчетах принимается hф=0.8 м; α – угол рассеивания света, α=20.
2. Из условия нагрузки на рессоры.
где a – допускаемое центробежное ускорение, не дающее перегрузку рессор, a=0.5 м/с2.
В расчетах используется большее значение радиуса вертикальной выпуклой и вертикальной вогнутой кривой.
|
Техническая норма |
Данные |
Принятые в проекте | ||
|
По расчету |
По СниП 2.05.02-85 | |||
|
Число полос движения |
2 |
2 |
2 | |
|
Ширина полос движения |
4,25 |
3,5 |
4,25 | |
|
Ширина обочин |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
|
Ширина земляного полотна |
13,5 |
12 |
13,5 | |
|
Наибольший продольный уклон |
35 |
60 |
35 | |
|
Расстояние видимости: поверхности дороги встречного автомобиля |
117.88 |
200 |
200 | |
|
225.27 |
350 |
350 | ||
|
Радиус кривой в плане |
840 |
600 |
840 | |
|
Радиус вертикальных кривых: выпуклых вогнутых |
5789.87 |
10000 |
10000 | |
|
2431.35 |
3000 |
3000 | ||
Расчет и
конструктивное решение опор и элементов выбранного варианта моста. Описание варианта, общие
конструктивные решения
Схема моста 24+63.6+4х24, полная длинна 184,7 м, габарит Г-8+2Ч0.75 м.
В качестве пролетных строений используются балочные железобетонные пролетные строения с полной длиной 24 м, типовой проект серии 3.503.1–81.0–4, опорные части резиновые марки РОЧН30х40х7,8 по ТУ 2539–008–0014 9334–96 «Части опорные рези ...
Схемы утепления инверсионных крыш
Рис.3.1.2
В качестве верхнего слоя, для защиты кровли от ветрового воздействия, на теплоизоляцию, как правило, насыпается пригрузочный слой гравия, гальки или укладывается тротуарная плитка. К тому же, это в значительной мере снижает нежелательные воздействия озона, и УФ-излучения, а в ряде случаев являе ...
Проектирование системы внутреннего горячего водоснабжения здания
Выбор системы и схемы горячего водоснабжения.
Проектируем систему горячего водоснабжения с принудительной циркуляцией, т.к. не хватает напора, используем насосную установку. Магистральные трубопроводы с нижней разводкой.
Системы водоснабжения.
При выборе системы горячего водоснабжения учитывают те же тре ...