Динамический фактор Д1, вычисленный из условия сцепления колес с покрытием.
где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с покрытием, значение которого в зависимости от влажности и износа покрытия изменяется от 0.1 до 0.7. В расчете приняты неблагоприятные условия для движения автомобиля (покрытие дороги влажное, грязное), при этом φ1=0.2;
G, Gсц – общий (при полной нагрузке) и сцепной (приходящийся на ведущую ось) вес автомобиля, кг; РВ – сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения;
где k – коэффициент обтекаемости грузового автомобиля, k=0.7; VД – скорость движения автомобиля, км/ч, принимается по графику при максимальной работе двигателя на прямой передаче.
F=(0.8….0.9)HB
где H – высота расчетного автомобиля; B – ширина расчетного автомобиля.
Если соблюдается условие Д < Д1, то величину предельного уклона принимают как проектную.
Динамический фактор, определяемый по графикам динамических характеристик расчетного автомобиля при максимальном режиме работы двигателя на прямой передаче, равен 0.04. Следовательно, соблюдается условие Д<Д1, и величина предельного продольного уклона будет найдена по формуле
Определение минимального радиуса выпуклых вертикальных кривых.
1. Из условия видимости поверхности покрытия автодороги.
где Sп – расстояние видимости поверхности покрытия, м; d – высота глаз водителя над поверхностью покрытия, принимаем d=1.2.
2.Из условия видимости встречного автомобиля.
где S0 – расстояние видимости встречного автомобиля, м.
Определение минимального радиуса вогнутых вертикальных кривых.
1. Из условия видимости дороги в ночное время.
где Sп – расстояние видимости поверхности проезжей части дороги в ночное время при свете фар; hф – высота фар над поверхностью покрытия, в расчетах принимается hф=0.8 м; α – угол рассеивания света, α=20.
2. Из условия нагрузки на рессоры.
где a – допускаемое центробежное ускорение, не дающее перегрузку рессор, a=0.5 м/с2.
В расчетах используется большее значение радиуса вертикальной выпуклой и вертикальной вогнутой кривой.
Техническая норма |
Данные |
Принятые в проекте | ||
По расчету |
По СниП 2.05.02-85 | |||
Число полос движения |
2 |
2 |
2 | |
Ширина полос движения |
4,25 |
3,5 |
4,25 | |
Ширина обочин |
2,5 |
2,5 |
2,5 | |
Ширина земляного полотна |
13,5 |
12 |
13,5 | |
Наибольший продольный уклон |
35 |
60 |
35 | |
Расстояние видимости: поверхности дороги встречного автомобиля |
117.88 |
200 |
200 | |
225.27 |
350 |
350 | ||
Радиус кривой в плане |
840 |
600 |
840 | |
Радиус вертикальных кривых: выпуклых вогнутых |
5789.87 |
10000 |
10000 | |
2431.35 |
3000 |
3000 |
Расчёт осадок. Производим расчёт осадки самого
нагруженного фундамента под ленту по осям 1-12 (n0=380кН/м)
методом послойного суммирования
Строим геологическую колонку, вычерчиваем схематически сечение фундамента, выписываем расчётные данные: толщины слоёв грунта, значения удельного веса и модуля деформации, ширина и глубина заложения подошвы фундамента.
Вычисляем напряжение от собственного веса грунта :
- напряжение на уровне подошвы
...
Указания по производству монтажных работ в зимних условиях
При замоноличивании стыковых соединений в зимних условиях должны приниматься меры, исключающие замораживание бетона в стыке до достижения им критической прочности, значения которой зависят от вида конструкции и сроков ее ввода в эксплуатацию.
Перед установкой элементы должны быть очищены от снега и наледи. ...
Расчет технико-экономических показателей комплекта машин
Общий объем разрабатываемого грунта V=Vк+Vтр+Vнед= 3857,16 м3, общая нормативная трудоемкость Тр=36,63 маш-ч. Продолжительность выполнения работ (То) по устройству котлована под фундамент здания по устройству котлована под фундамент здания по календарному графику составляет 5 дней.
Удельную трудоемкость ра ...