В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения, и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Исследования проблемы влияние климата непогоды на состояние дорог, показатели, что погодно-климатические условия указывают значительные влияния на состояния и взаимодействия всех элементов комплекса водитель-автомобиль - дорога-среда (ВАДС) и пренебрегать этим влияние нельзя.
Недооценка влияния климата при выборе и назначении геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, методом их эксплуатации и организации движения приводит к тому, что средства, вкладываемые в строительство и затрачиваемые на содержание дорог, дают отдачу значительно меньше расчетной из-за снижения скорости автомобилей, ограничения движения и заторов, возникающих при неблагоприятных погодных условиях.
Возникает проблема разработки новых методов проектирования, позволяющих повысить надежность круглогодичной работы дорог, скорость и безопасность движения автомобилей.
Решающим этапом, который отделяет технический уровень дороги и ее транспортно-эксплуатационные характеристики, является этап проектирования, когда должны быть приняты, оценены и обоснованны все решения, гарантирующие удобства и безопасность движения в реальных условиях эксплуатации дороги. Тогда же должны быть решены и основные вопросы содержания будущей дороги, поскольку от полноты учета в проекте реальных природно-климатических, народнохозяйственных и других условий функционирования дороги зависит уровень ее содержания, требуемые финансовые и материально-технические ресурсы для этого.
Для решения этих задач проектировщик должен располагать методами оценки и прогнозирования изменения технических характеристик и содержания дороги в разных природно-климатических условиях, методами назначения и обоснования решений, направленных на устранение или нейтрализацию отрицательного воздействия климата и погоды.
Это приводит к тому моменту, когда приходится производить капитальный ремонт.
В данной работе разработан проект производства работ на капитальный ремонт участка улицы Калинина в городе Красноярске.
Мероприятия по борьбе с наносами, шугой, обрастанием и обмерзанием водоприемных
устройств
В процессе эксплуатации водозаборов отбор ими воды из источника может снизиться ниже допустимых пределов или прекратиться полностью вследствие закупорки водоприемных отверстий наносами, шугой, внутри-водным льдом, сором и обрастаниями. Предотвратить это явление на водозаборах равнинных рек можно устройством ...
Технология работ и расчет потребных ресурсов для устройства дорожной одежды
Технология работ состоит из следующих операций:
· разбивка, приготовление или погрузка материалов;
· транспортирование материалов;
· распределение материалов;
· уплотнение материалов.
До начала работ по устройству дорожной одежды производится доуплотнение земляного полотна катками ДУ-31А за 8 проходов ...
Сбор нагрузок
Сбор нагрузок производим на 1 м2 покрытия здания.
Сбор нагрузок производим в табличной форме и представлен в таблице 2.1.
Таблица 1
-Нагрузка на 1м2 покрытия
Вид нагрузки
Нормативная нагрузка, Н/м2
Коэффициент надёжности по нагрузке
Коэффициент сочетания
Вычисление
Расчётная нагрузка, Н ...